обложка альбома

Рецензия: Артём Качер - «Девочка, не плачь»

2022, Under exclusive license to Warner

Оценка: 7 из 10.

Артём Качер пробивался на большую эстраду через конкурсы «Фактор А» и «Голос», но настоящую путёвку получил благодаря песне «Грустный дэнс»: Артём её сочинил и записал вместе с дуэтом Artik & Asti. Хотя его имя шло «в титрах» через запятую после Артика и Асти, а порой и вообще пропускалось, Качера заметили - ибо такие хитмейкеры на дороге не валяются. Тем не менее Артёма Качера не устраивала карьера закадрового сочинителя - он стал выстраивать собственный проект, для которого к своим песням добавлял произведения других авторов. Альбом «Девочка, не плачь», по его словам, «уже полностью собран в мой фирменный стиль, как я его всегда себе представлял».

Что же это за стиль? Артём Умрихин называет его «стилем Артика и Асти» и более точного определения пока не придумано. Песни Качера легко представить в исполнении любой из Асти - некоторым откровением может стать только то, что в мужском вокальном исполнении они звучат не менее драматично. Элементы урбана, R'n'B и «кальян-рэпа» Артём Качер (как и Артём Умрихин) очень уверенно скрещивают с привычными массовой аудитории хитмейкерским приёмам. В их песнях есть сильные эмоции и, как правило, запоминающиеся рефрены, благодаря которым такая не вполне привычная стилистика «зашла» широкому зрителю. Мелодия, драма и привязчивый хук типа «девочка, танцуй» - вот три кита, на которым держится и ещё долго будет держаться постсоветская эстрада. На этих китов можно ставить ещё каких-нибудь слонов и украшать их модными рюшечками - но без китов вся конструкция разваливается и в лучшем случае становится объектом локальной популярности.

Заглавная песня альбома «Девочка, не плачь» отнюдь не случайно напоминает трек «Девочка, танцуй»: Артём Качер берёт годную, работающую формулу состоявшегося хита и адаптирует её под мужской текст и вокал. Только Асти обращалась в припеве то ли к брошенной подруге, то ли к брошенной себе, а Артём Качер выступает в непонятном амплуа советчика. Он кто, психотерапевт или кавалер, мечтающий заменить бывшего? Неведомо, но такой вопрос и не успеет возникнуть у слушателя, который должен подпевать и двигаться - яркая песня предназначена именно для этого. «Пьёшь и танцуешь» продолжает тему травматичных расставаний, справиться с коими поможет очередной удачный припев. В «Из-за тебя» он наконец перестаёт утешать расстроенных дев и поёт о собственных расстроенных чувствах, после чего превращается в отъявленного лирика в «Один на один (Interlude)» с «одной из самых красивых мелодий, которые мне пришли».

Затем Артём Качер возвращается к опробованным танцевально-драматическим приёмам в песнях «До Луны и обратно», «100 проблем», героиня которой «по барам себя тратит», и «Материк». Последняя благодаря участию Ани Лорак обрела высоковольтный, почти трагический припев - и песня очень уверенно штурмует хит-парады, подтверждая верность курса Качера на впечатляющие рефрены. В финальном «Последнем поцелуе» он пытается стать «королём драмы» и без помощи приглашённых вокалисток; почти получается. Со стороны может показаться, что альбому в целом не хватает разнообразия, но глупо требовать подобного от музыканта, только что «собравшего свой фирменный стиль». К тому же в рамках этого стиля он выдаёт 3-4 потенциально всенародных хита - чего же ещё желать?

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости