Илья Кнабенгоф («Пилот»): «Люди потеряли эту душевную теплоту, которую им хочется получить от песен»
О ДАВЛЕНИИ ДАТЫ — 25-ЛЕТИЯ «ПИЛОТА»
- Ну, есть чуть-чуть. Ты понимаешь, что все-таки это практически целая сознательная жизнь – 25 лет. Это уже не хобби, а прямо вот образ жизни. Так и получилось.
О ТРЕХ ПОКОЛЕНИЯХ НА КОНЦЕРТАХ
- Группа за эти годы превратилась уже практически в семейную. Потому что целые поколения выросли и на нашей музыке, на песнях. Это действительно правда. Потому что теперь на концерты приходят наши поклонники со своими детьми. Уже три поколения приходят, бывает. Вы правильно сказали, бабушка, дедушка, папа, мама, еще и дети. Три поколения, все в фирменных футболках группы приходят на концерт. И это нередкое явление.
БЫЛ ЛИ «ПИЛОТ» БЛИЗОК К РАСПАДУ?
- Я могу сказать, что такое случалось всерьез раза три. И я даже не покривлю душой, в последний раз меня спасла конкретная книга. Я автору лично писал письмо, благодарил его за то, что он спас мою карьеру, мою рок-группу. Я прочитал его книжку как учебник для личностного роста, по управлению бизнесом. И исправил ситуацию. Я даже готов прорекламировать эту прекрасную книжку. Ее написал Максим Батырев, она называется «45 татуировок менеджера». Эта книжка реально мне спасла карьеру и спасла рок-группу «Пилот» в свое время. Я понимал, что ансамбль пришел к своему завершению. Что и отношения внутри группы были ужасными, и продуктивность на нуле. Энтузиазм упал полностью. В общем, бардак, анархия и разруха. И в этот самый момент на гастролях мне кто-то и поклонников подарил эту книжку. Я прочитал ее буквально в самолете. И из первых десяти правил я понял, что я накосячил восемь. Начал исправлять. И буквально за два месяца ситуация выправилась практически до нуля. Потом стала расти в лучшую сторону.
О КРАУДФАНДИНГЕ
- Лейблы практически умерли. Они умерли еще лет пять назад. Но сейчас еще получается так, что последние два года из-за пандемии концертов практически нет. И мы не можем сами заработать на хорошую студию, время на нее, на людей, которые высочайшие профи, которые высокооплачиваемые, для работы над альбомом. Поэтому нам приходится прибегать к помощи поклонников и брать такие предзаказы, всякие подарки и лоты разыгрывать. И призывать быть соучредителями этой пластинки. Если я не ошибаюсь, мы это делаем в третий раз. Пока что успешно. Я могу сказать, что сумма (меньше полутора миллионов. — Прим. ред.) не очень большая. Наши старшие коллеги, посерьзенее тоннажем, там гораздо более высокие цифры. Я понимаю, группа «ДДТ» 18 миллионов собрала, «Алиса» - 14 миллионов (на самом деле, обе группы собрали намного больше. - Прим. ред.). Так что мы очень скромные ребята.
О СИТУАЦИИ В МУЗЫКЕ
- Мне кажется, люди в целом соскучились по хорошим, искренним и душевным песням. Я вижу вокруг очень много молодых исполнителей, которые прекрасно владеют голосом, инструментами, делают качественную, хорошую музыку. Но в этом нет сердечности, душевности. Фантик есть красивый, а содержимого – ноль. Вот именно это мне и захотелось вернуть. Мне кажется, люди потеряли эту душевную теплоту, которую им хочется получить от песен. Чтобы песня им жить и строить помогала. Мне хочется восполнить эту ситуацию, вернуться, если можно так сказать, к советской эстраде.
О СОЗИДАТЕЛЬНОМ ТВОРЧЕСТВЕ
- Мы же всегда пытались помогать строить и жить. Просто в разное время разными способами. Просто время изменилось, изменились и мы. Но суть, мне кажется, рок-н-ролла нисколько не изменилась. Мы и тогда пытались зажигать сердца людей, возвращать их к доброте и разумности, совести, и сейчас то же самое происходит, просто другими инструментами, немножко изменив методы.
(Михаил Антонов, "Радио КП", 02.02.2022)