постер к фильму

Рецензия на фильм «Падение Луны». Эммерих, пришельцы, катастрофы – опять

Оценка: 6 из 10

Фильм «Падение Луны» выходит в широкий прокат 3 февраля 2022 года. Режиссер: Роланд Эммерих. В ролях: Холли Берри, Патрик Уилсон, Джон Брэдли, Майкл Пенья, Дональд Сазерленд, Чарли Пламмер и другие.

Луна внезапно сходит с орбиты и приближается к Земле. До катастрофы – по разным оценкам – считанные недели, а то и вовсе дни. Руководитель НАСА Джо Фуллер ищет ключ к спасению, но вместо этого обнаруживает масштабный заговор в собственной организации и сокрытие ценных сведений от общественности. Спасать Землю героине поможет бывший астронавт Брайан Харпер и сторонник теорий заговора Кей Си Хаусман.

«Падение Луны» совершенно ожидаемо оказалось похожим на, пожалуй, две наиболее известные картины Роланда Эммериха – фильм-катастрофу «2012» и блокбастер про вторжение пришельцев «День независимости». Частично оно также похоже на «Годзиллу» (только уже не Эммериха, а из вселенной MonsterVerse), правда, только тем, что основывается на антинаучных убеждениях. Если серия фильмов про кайдзю базировалась на теории полой Земли, то «Падение Луны» – уже на теории полой Луны (да еще и оказавшейся искусственно созданным инопланетянами спутником). Воспринимать все это серьезно невозможно – да и не нужно.

Новый фильм, как и «2012» в свое время, снимался ради одной цели – создать у зрителя ощущение собственной никчемности, низвести человечество до муравьев, раздавить которых в этом мире в состоянии абсолютно любая сила и любой глобальный катаклизм. Чтобы было страшно за судьбы всего вида, но при этом – зрелищно. Что ж, с этой задачей картина более-менее справляется.

Использование маргинальной теории в качестве основы сюжета вызывает лишь улыбку и порой рушит драматургию. Как тут не вспомнить блокбастер «Трансформеры: Эпоха истребления», в котором астронавты не заметили приближение Кибертрона, потому что тот «прятался за Солнцем»? Впрочем, такие абсурдные вещи возмутят не всех зрителей. Ненаучную отсебятину в данном случае несут хорошие актеры – ни к Холли Берри, ни к Патрику Уилсону, ни к Джону Брэдли претензий по ходу фильма не возникает. Довольно странной на первый взгляд кажется идея авторов фильма взять на драматическую роль чисто комедийного Майкла Пенью, но вопросы отпадают, когда оказывается, что фигурировать в кадре он будет от силы минут десять.

Но вот посредственные спецэффекты в картине, где зрелищность играет первостепенное значение, – это и правда довольно странно. В том же «2012», вышедшем в 2009 году, разрушения и катаклизмы выглядели более детализированными и на то время впечатляли куда сильнее.

Фильмы-катастрофы – пожалуй, единственный жанр блокбастера, который еще ни один голливудский мейджор не превратил во франшизу. Да и сложно создать из этого жанра серию, учитывая, что к финалу, как правило, разрушения столь масштабны, что сиквел делать уже просто не о чем. Смотреть на большом экране картину, которая не претендует на создание очередной киновселенной (хотя финальные сцены явно намекают, что желание сделать сиквел имеется как минимум у продюсеров) и в которой нет супергероев, будет интересно как минимум той аудитории, которая уже давно пресытилась современным репертуаром кинотеатров.

Павел Соломатин, InterMedia

Последние новости