Рецензия: Анита Цой - «Океан Свободы»
2022, Анита Цой
Оценка: 7 из 10.
Юбилейное концертное шоу Аниты Цой «Пятый океан» (2021) было разделено по смыслу на несколько блоков-«океанов». Теперь они по частям выходят в виде мини-альбомов певицы; слушателям, которые не посвящены в концепцию «Пятого океана», они, скорее всего, покажутся, этакими короткими сборниками лучших песен Аниты. Однако её замысел чуть глубже: каждому «океану» не только соответствует определённый подбор композиций, они также объединены стилистически. Так, «Океан Свободы» посвящены русскому року 90-х и рок-музыке вообще: чтобы соответствовать этой идее, все шесть представленных произведений были творчески переработаны и выпущены в новых аранжировках. Это рок, каким представляет его себе Анита Цой, выступившая и в роли продюсера альбома.
Начинается сборник, естественно, с песни «Полёт», с которой в 1997 году началась и музыкальная карьера Аниты. Тогда её жанр был ещё непонятен публике, фамилия вызывала волнующие ассоциации, а в финале клипа она приходила к Стене Цоя в Москве. Немудрёный пиар-ход отлично сработал: некоторые до сих пор считают «Полёт» главным хитом артистки, а фамилия… Что ж поделаешь, если Анна Ким в своё время вышла замуж за обладателя одной из самых распространённых корейских фамилий. Что касается новой версии «Полёта», стоит обратить внимание на вступление к композиции: это действительно мощная рок-увертюра, которая могла бы послужить зачином любого масштабного рок-концерта - Аните оставалось только соответствовать этому началу вокально и энергетически, с чем она легко справилась.
Остальные «рок»-композиции не столь очевидно соответствуют жанру. «Мой воздух, моя любовь» выдержана скорее в стилистике рок-баллады или кроссовера, где в аранжировке преобладают акустические струнные. «Новая Я» соответствует рок-настроению, пожалуй, только в припевах, в которых Анита выдаёт громкий и оптимистичный поп-рок, хотя и с некоторым эстрадным оттенком. В песне «Твоя_А» певица сочетает откровенность так называемого женского рока с тяжёлыми гитарными запилами - и моментами это звучит искренне и задушевно, вот только это не авторская композиция Аниты, а женские страдательные песни в жанре принято сочинять самостоятельно. Возможно, поэтому полностью проникнуться эмоциями исполнительницы не удаётся. Ещё две песни - «Целься в сердце» и «Далеко» - выглядят довольно типично для певицы, и их электрогитарные аранжировки не в силах это изменить. Таким образом, сборник не стал прорывом Аниты Цой в неизведанные жанры, хотя и вновь показал её ищущей и увлечённой артисткой.
Алексей Мажаев, InterMedia