«Гермиона» встретится с одноклассниками в новом спектакле Саши Денисовой
Премьера спектакля «Гермиона» состоится в Новом пространстве Театра Наций 17, 18 и 19 февраля 2022 года. Автором пьесы и режиссёром постановки стала Саша Денисова (на фото), сообщили агентству InterMedia в пресс-службе театра.
Герои пьесы «Гермиона и одноклассники» — гламурный режиссёр Гарри Леонидович, оппозиционный журналист Валентин де Морт, модный писатель Рон Визлин, олигарх Драко Малфоев, пропагандист Бэлла Слизарьян и прочие узнаваемые представители московской светской тусовки. Все они — гости вечеринки в старинном здании Огвардского лицея, организованной по инициативе страдающей психическим расстройством Гермионы. Цель «встречи выпускников» — заставить «сытых сорокалетних» вспомнить об их молодости, идеалах, надеждах, и спасти исторический особняк Огвартса, который находится под угрозой сноса.
Заглавную роль в спектакле «Гермиона» сыграют сразу две актрисы: Лина Миримская, известная по сериалам «Бедные люди», «Иванько», работам в МХТ им. А.П.Чехова, Театре Олега Табакова и Театре на Бронной, а также её 11-летняя дочь Алёша Миримская.
- Конечно, у всех персонажей спектакля «Гермиона» есть референсы в реальной жизни, отсюда и образ класса, как некой раскладки московской интеллигенции, — говорит Саша Денисова. — Кого сегодня в Москве волнует снос исторического здания — уже и более важные вещи мало кого волнуют. Нужно расхватать свои символические привилегии и материальные блага! Но если в начале спектакля все персонажи, кроме полоумной Гермионы — хищные, знающие цену, за которую продаются все и всё, то к концу они становятся более уязвимыми, живыми. Когда художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов прочитал пьесу и увидел эскиз, то предложил играть спектакль именно в Новом пространстве — в историческом особняке, но не разрушенном, а спасённом, отреставрированном. Здесь реплики про «давайте спасём старые стены» звучат совсем по-другому, чем на театральной сцене. И возникает этот старомосковский дух и чеховское настроение для новых героев, которые опять не придают значения ни дьяволу, ни мировой душе.
По замыслу художника-постановщика Алексея Лобанова, особняк начала XIX века, в котором располагается Новое пространство Театра Наций, станет важным элементом сценографии. По мере развития сюжета, декорации кабинета Огвардской гимназии (или больничной палаты Гермионы) будут разбираться, обнажая кирпичную кладку и своды старинного здания.