обложка альбома

Рецензия: Оксана Почепа - «Где-то звёзды»

2022, Plastinka

Оценка: 5 из 10.

На обложке нигде не написано имя Оксаны Почепы или её псевдоним Акула, под которым она прославилась с песней «Кислотный диджей», поэтому нужно объяснить. Диск «Где-то звёзды» - переиздание первого одноимённого альбома Оксаны, вышедшего в 1999 году, когда певица выступала под именем Малолетка. К этому псевдониму просится определение «провокационный», но будущей Акуле тогда было 15 лет, так что всё «по чесноку». Чем ещё примечательна эта пластинка, на которой, кстати, нет пресловутого «Кислотного диджея»? Тем, что, познакомившись с этими образцами творчества юной ростовчанки, лидер группы «Руки вверх» Сергей Жуков решил продюсировать Оксану. Уже после этого появился бренд «Акула» и главный хит, который, кстати, сочинила сама артистка - Жуков лишь довёл его до нестерпимой близости к народу.

В интервью для истории российской поп-музыки, которая затем превратилась в книгу «Не надо стесняться», Сергей Евгеньевич Жуков охотно подтвердил всё, за что его ругали критики в конце 90-х. Да, он совершенно сознательно выбирал самые примитивные рифмы и пошлые образы, тестируя их на экс-напарнике по дуэту Алексее Потехине. Тот служил «антирадаром»: если Алексей плевался, ругался и называл новинку «кошмаром», Сергей знал, что «хорошие сапоги, надо брать» - народ будет в восторге. Продюсируя другие проекты, Жуков руководствовался примерно теми же принципами. По факту, много его песен при всей сомнительности их культурной ценности вошли в историю, и нынешние 30-летние вспоминают их с ностальгией.

Дебютный альбом Оксаны Почепы тоже интересен в первую очередь как некий артефакт. Примеры её песен, сделанных в сотрудничестве с Жуковым, всем известны - тем любопытнее оказывается познакомиться с ранним творчеством певицы. Такие песни, как «Ночь» или «Я не ем, не сплю» как бы предвосхищают будущий «жуковский период» - возможно, продюсер решил поработать с артисткой, уловив в них сходство с собственным стилем. Но подражанием «Рукам вверх» Оксана совсем не ограничивалась. Вместе с ростовским напарником 15-летняя Малолетка держала руку на пульсе мировой танцевальной музыки, практически не уступая в качестве начавшему чуть раньше немецкому «Скутеру». Естественно, с поправкой на технические возможности и вкусы провинциальной аудитории - впрочем, есть ощущение, что для Ростова-на-Дону 1999 года «Где-то звёзды» звучали даже чересчур продвинуто (Жуков потом это исправил). Неоднозначно, если вспомнить возраст артистки, звучали и тексты проекта, например, песня под названием «Хозяйка любви» - хотя ничего непристойного там не было и вполне соответствовало дерзкому имиджу юной оторвы.

К сожалению, Оксана Почепа не стала перевыпускать раритет в «репринтном издании», точно соответствующем первоначальному альбому. Артистка решила его улучшить и дополнить: поменяла местами некоторые треки, а главное - добавила в трек-лист огромное количество ремиксов. В таких объёмах ростовский дэнс выдержать непросто: когда песни начинают повторяться, лучше, наверно, закончить исследование и выключить альбом.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости