Рецензия на фильм «Орёл и решка. Кино»: Что угодно, но явно не кино
Оценка: 3 из 10
Премьера фильма «Орёл и решка. Кино» состоится на видеосервисе Кинопоиск 14 февраля 2022 года. Режиссёр: Вазген Каграманян. В ролях: Александра Бортич, Александр Молочников, Екатерина Варнава, Александр Гудков и другие.
Вряд ли вы или ваши знакомые или знакомые ваших знакомых никогда не слышали о такой передаче как «Орёл и решка». Украинский хит захватил всё постсоветское телевидение в начале 2010-х штурмом и удерживался в топе уж точно сезонов десять. Влюбиться в «Орла и решку» было очень просто: за 45 минут любой зритель нашей необъятной мог совершить безбюджетное, но красочное путешествие в город своей мечты, не покидая собственной гостиной. Шоу прославилось отличной и оригинальной концепцией (уикэнд за 100 долларов в любом уголке планеты), лёгкой и познавательной подачей, и, конечно же, харизматичными и обаятельными ведущими (не всегда, но часто). Лучшие из них – Бедняков, Птушкин, Ивлеева – стали лицами «Орла и решки» и гарантом качества. Даже сейчас можно смело включить любой из выпусков с их участием, и от экрана гарантировано не удастся оторвать глаз.
Но, как и у всех популярных шоу, у «Орла и решка» тоже есть свой срок годности. С уходом Птушкина и Ивлеевой передача растеряла весь свой шарм, а дальнейшие попытки продюсеров вернуть зрительский интерес, приглашая на роль ведущих всяких знаменитостей, вызывали только приступы испанского стыда. Однако, оказывается, это были ещё цветочки, поскольку предсмертная агония только предстояла случиться с брендом «Орла и решка»: и такой агонией становится полнометражное кино по мотивам шоу, снятое эксклюзивно для сервиса «Кинопоиск». Результат вышел настолько удручающий, что «Орёл и решка. Кино» — это буквально худшее, что могло случиться с путешествиями после глобальной пандемии.
Драматургия любого из ранних эпизодов шоу на фоне сюжета этого фильма выглядит, как сценарий Аарона Соркина. Здесь история закручивается вокруг попытки продюсеров (одну из них играет Екатерина Варнава) вернуть «Орлу и решке» былое величие, сняв новый сюжет в закрытой стране. Ведущие (Александра Бортич и Александр Молочников) раньше были женаты, теперь в разводе, и вот в таком состоянии они должны вести выпуск из вымышленной арабской страны Абд-Эль-Акри, куда они попадают по приглашению на королевскую свадьбу. Естественно, там всё идёт не по плану и герои, ведомые исключительно своей тупостью, оказываются в большой беде и рискуют лишиться своих рук.
Но если кто и оказался в большой беде, то только создатели сего фильма. Хотя и фильмом всё это назвать не получается, скорее, рекламой Яндекс.Путешествий со звёздами (даже Александр Гудков там затесался), снятой на дорогой локации в качестве побочного занятия, пока съёмочная группа наслаждалась отпуском. После такого «Орла и решки» вторая часть «Гуляй, Вася» Каримова смотрится идейным и хорошо спланированным произведением. Но там хотя бы Курцын и Аксёнова приковывали всё внимание, а тут вообще зацепиться не за что: актёры никакие (обидно видеть талантливую Бортич в этом капустнике, но зато какие платья красивые выгуляла!), ни юмора, ни смысла, ни духа приключений. Всё до безумия безжизненно и глянцево, после этого даже «Смерть на Ниле» Браны выглядит, словно документальное кино о Египте.
То, что снял товарищ Каграманян, это одновременно жутко опошляющий жест в сторону бренда и преступление против кинематографа. Смотреть такое нежелательно ни в коем случае, как бы название ни соблазняло, подсовывая вам приятные ассоциации с по-настоящему классными выпусками «Орла и решки» в прошлом. Вместо этого лучше пойти глянуть несколько роликов «Большого выпуска» Антона Птушкина на его Youtube-канале: они не просто сняты и смонтированы настолько качественно, что фильм Каграманяна выглядит бездарной любительской постановкой (чем, собственно, он и является), но ещё и невероятно кинематографичные, эмоциональные и действительно воодушевляющие. И если единственная положительная мысль, связанная с данным фильмом, это лишняя возможность в рецензии на него поблагодарить «Орла и решку» за Антона Птушкина, то выводы напрашиваются сами по себе.
Вадим Богданов, InterMedia