Рецензия на сериал «Технарь»: Жизнь без хайпа — полный отстой?
Оценка: 9 из 10
Премьера остросюжетного детективного сериала «Технарь» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 16 февраля 2022 года. Режиссер: Душан Глигоров. В ролях: Владимир Жеребцов, Екатерина Олькина, Виктор Добронравов и др.
Игорь Одинцов в крупной компании тестирует системы безопасности на эффективность. В этом амплуа он кажется крутым взломщиком, проникающим в самые труднодоступные места. Но это — всего лишь достаточно рутинная профессия, связанная с поиском брешей в цифровой защите. Офисные будни у крутого технаря с Бауманкой за плечами ничуть не менее скучны, чем у какого-нибудь занудного клерка. Особенно, когда его начинает чествовать начальство за успешно проведенную «операцию по взлому».
Надежный семейный тыл у Гарика тоже отсутствует. Нет, красивая жена, забавный малыш, роскошный особняк, породистая собака у него в наличии имеются. Но супруга постоянно «пилит» его за хронический трудоголизм, и во время очередного скандала он набирается смелости — и заикается о разводе. В этот самый момент на дом технаря бандиты совершают налет. Взяв жену и ребенка в заложники, они вынуждают Игоря подобрать пароль от закрытого ангара, чтобы похитить оттуда особо ценный груз. И это только самое начало злоключений попавшего, как кур во щи, Одинцова.
У «Технаря» были все шансы стать вполне заурядным криминальным сериалом, каковые каждый Божий день крутятся по НТВ пачками в режиме дурной бесконечности. Во всяком случае, он таким и был задуман — лет пять назад на стадии одного из ранних вариантов сценария. Даже сериальные актеры, которым предлагали тогда в нем сняться, по прочтении плевались и всеми правдами и неправдами пытались отмежеваться от казавшегося им заведомо безнадежным проекта.
Все чудесным образом изменилось, когда сценарий был радикально переделан, а за дело взялся Душан Глигоров, снявший до этого обласканный критиками сериал «Хрустальный». В итоге получился продукт, который без малейших преувеличений приковывает к экрану, держит в напряжении от начала до конца и надолго проникает в душу.
Криминальная составляющая «Технаря» никуда не ушла, но акцент явно сместился с чистого экшена на психологизм. Захват заложников, хитроумные квесты, натуралистичные подробности, погони, подлоги, драки, истязания, убийства и перестрелки — всего этого добра тут навалом. Но самые динамичные, кровавые и шокирующие сцены создатели «Технаря» нарочно оставляют за кадром. Зато вместо этого предлагают нам практически к каждому из них изящно продуманные флэшбеки, которые, например, проясняют происхождение предметов, которые в данный конкретный момент влияют на судьбу персонажей самым драматичным образом.
Кто здесь триумфатор, кто жертва — неясно до самого конца. Обращают также на себя нешаблонные образы злодеев, которые не вызывают у зрителя однозначного отвращения. Каждый из них подчеркнуто индивидуален: кто-то, например, воспринимает свою беззаконную деятельность как повседневную работу и поэтому даже с заложником общается на вы, а кому-то причинять боль доставляет животное удовольствие. Совершенно блестяще сыграл демонического антагониста Виктор Добронравов, у которого постоянно от абьюза до заботливой сердечности — буквально один шаг. Его роль имеет все шансы прочно укорениться на самых вершинах рейтингов самых харизматичных злодеев.
К тому же в основу «Технаря» положен эффект бумеранга, а это значит, что кровавую мясорубку волей-неволей, запускает сам Гарик и его окружение. «Технарь» выстроен так, чтобы лишний раз нам напомнить, что ни одно опрометчивое действие не проходит для нас бесследно. И если для тебя, «жизнь без хайпа — полный отстой», то его у тебя скоро станет столько, что живые начнут завидовать мертвым.
Денис Ступников, InterMedia