Виктор Дробыш: «Кроме жратвы, Иосиф Пригожин не предлагал Валерии ничего»
О РАБОТЕ С АЛЛОЙ ПУГАЧЕВОЙ И КРИСТИНОЙ ОРБАКАЙТЕ
— Все началось с того, что я оказался в Каннах на крупнейшей музыкальной ярмарке в Европе — Midem, там собирались продюсеры, музыканты, агенты артистов, представители крупных лейблов. Я познакомился с одним американцем, мы разговорились, и он рассказал, что подписывает контракты с супружеской парой артистов из России, муж наполовину болгарин, а жена — настоящая звезда у себя в стране, популярнее президента. «Да это же Пугачева!» — воскликнул я. «А можете устроить мне встречу с ней?» Вот так в офис к Алле Борисовне, который находился в Москве, на Таганке, рядом с метро, я попал через Канны. <…> Опасался, что Пугачева может меня послать куда подальше. Для того чтобы этого не произошло, я взял с собой на встречу своего маленького сына, тогда Валерке было лет двенадцать. Алла Борисовна очень коротко сказала: «Да, я послушала, хорошие песни». И потом произнесла ключевую фразу: «Сколько же ты хочешь денег?» Я ответил, что не знаю. Она достала пачку, отсчитала пять тысяч долларов, дала мне. Но ни одну из моих песен Пугачева так и не спела, все отдала своей дочери. Ну а для меня сотрудничество с Кристиной стало большим счастьем, прорывом. И тогда я решил вернуться в Россию из Финляндии.
О ПЕСНЕ «ПРОСТО ЛЮБИТЬ ТЕБЯ», КОТОРУЮ ОРБАКАЙТЕ ПЕЛА С АВРААМОМ РУССО
— Это наша совместная идея с Иосифом Пригожиным, который в тот момент продюсировал Руссо. Авраам записал уже песен двадцать, но славы так и не добился, а дуэт с Кристиной давал ему шанс. При этом получалась красивая история, словно для мексиканского сериала. Нежная Орбакайте и этакий восточный жеребец… Во всяком случае, мы из Руссо такого делали, и все вроде бы получилось. Я считаю, что песня «Просто любить тебя» — хороший пример удачного дуэта. Прошло 20 лет, а все эту песню помнят, и в хит-параде она больше сорока недель занимала место в десятке — это, наверное, рекорд.
О РАБОТЕ С ВАЛЕРИЕЙ
- В тот период мы много общались с Иосифом Пригожиным. А дальше судьба свела нас с Валерией. Кстати, когда я еще жил в Финляндии, мечтал записать песню именно с Валерией. Она мне казалась суперевропейской девушкой, с необыкновенным голосом и потрясающей внешностью. И тут я узнал, что Валерия после перерыва возвращается в шоу-бизнес и готова поработать.
Наши интересы с Иосифом совпали — мы оба хотели заполучить эту певицу. Иосиф сказал: «Завтра встречаемся с ней, пожалуйста, придумай что-нибудь». Я решил показать несколько своих песен на английском языке. Валерия пришла на первую встречу со своим адвокатом, довольно молодой девушкой, они сели за большой стол напротив нас. А мы с Пригожиным были похожи на двух студентов, которые хреновенько подготовились к экзамену, но в принципе что-то знают. Она сказала: «Вы понимаете, Иосиф, мне все что-то предлагают. А чем поразите вы?» На что он ответил: «А вот Дробыш сейчас вам покажет». На мою фамилию она вообще никак не отреагировала. Тогда я поставил одну из песен. Она прослушала: «О, интересно». Потом я ей показал английскую версию хита «Была любовь», она говорит: «Ой, мне нравится». Я решил сразу брать быка за рога: «Тогда завтра встречаемся в студии».
О РОМАНЕ ВАЛЕРИИ И ИОСИФА ПРИГОЖИНА
— Вообще-то Иосиф очень мешал нам работать. Мы записывали песни в студии, нам нужна была полная тишина. И вдруг скрипела дверь и появлялась его лысая голова. Пригожин говорил: «Лерочка, а давай пойдем в японский ресторан». Она отвечала: «Иосиф, мы записываем песню, пожалуйста, дайте нам работать». Но он упорно гнул свою линию: «А может быть, в другое место, там мой друг такую шурпу делает!» Помню, я смеялся: «Лера, слушай, такое ощущение, что ты у нас приехала из голодного края. Он все время пытается тебя накормить». А поскольку Валерия ест очень мало, я даже думал сначала, что у Иосифа нет никаких шансов. Потому что, кроме жратвы, он не предлагал ей ничего.
Но на самом деле за всем этим была совершенно беззаветная любовь и готовность проявлять абсолютную заботу, так что, даже если бы у Иосифа был один глаз вместо двух и росли бы волосы на носу, Валерия все равно вышла бы за него замуж. Если бы она сказала, что надо сгонять из Москвы в Хабаровск, я думаю, он, ни секунды не раздумывая, сел бы за руль и поехал. Пригожин был готов ради нее на любые поступки. И ради ее детей тоже. И когда на его дне рождения до меня доходит очередь поздравлять Иосифа, я произношу такой тост: «Этот человек — один из немногих на земле, которые так относятся не к своим детям. Он настолько сильно вложился в них, что стал им ближе, чем родной отец». И этот его поступок гораздо сильнее, чем какие-то победы в шоу-бизнесе.
О ПОЛЬЗЕ МУЖА-ПРОДЮСЕРА
— Мне кажется, это очень хорошо для певицы. А в случае с Лерой — просто прекрасно, не нашла бы она себе нигде такого продюсера, как Иосиф. Я бы, например, постоянно отвлекался на другие проекты. Я же еще и композитор, и руководитель продюсерского центра. А Иосиф всю жизнь посвятил только ей.
О МУЖЕ-ПРОДЮСЕРЕ СЛАВЫ
— Когда состоятельный муж Славы помогал ей раскручиваться, 80 процентов денег они тратили впустую. Потому что быть продюсером — это совсем не то же самое, что просто исполнять желания молодой женщины. Она хотела стать певицей, но весь музыкальный мир отказывался поначалу ее признавать. Поэтому я даже на время расстался со Славой, мы перестали сотрудничать. Потом возобновили отношения, но я сказал, что ей нужно в первую очередь заниматься вокалом, научиться петь и отойти в сторону от своего мужа. И она стала заниматься вокалом, послушала меня. Потом спела свой хит «Одиночество — сволочь», который я ей написал, и ей уже не нужен был спонсор: ни Данилицкий, ни кто-то другой. Слава на самом деле очень боялась выйти на сцену с сольным концертом даже под фонограмму. Мне много сил понадобилось, чтобы ее заставить поверить в себя. Но она победила свой страх. В результате песня просто порвала зал. Слава стала певицей, настоящей артисткой, и все разговоры про ее богатого мужа не имеют теперь никакого значения, потому что уже лет, наверное, семь главный кормилец в семье — она, а не он. Да, Анатолий сделал много для ее старта, но я думаю, что, если бы он ее финансово не поддерживал, хиты появились бы в ее жизни еще раньше.
О РАБОТЕ С НАТАЛЬЕЙ ПОДОЛЬСКОЙ
— Иногда каждый из нас совершает какие-то важные поступки, которые влияют на всю нашу жизнь. Так произошло и у меня. Мы подписали с Наташей контракт, и она должна была работать со мной. И тут она встречает Володю Преснякова. Приходит ко мне и говорит: «Отпусти меня… Мне так хочется быть все время рядом с ним, но вот этот контракт нарушает нашу гармонию. Вова хочет попробовать сам заниматься моей карьерой». Наташа в тот момент приносила мне деньги, и у нас были определенные договоренности. Но я сказал: «Дай бог вам счастья! И помните, я всегда готов быть рядом». Свои песни, право на их исполнение, я все ей отдал без каких-то отработок, просто взял и отпустил ее. И она до сих пор это вспоминает. Не каждый продюсер пошел бы на такой шаг. Но мне теперь очень приятно сознавать, что в самый ответственный момент я поступил по-человечески, и они зажили, как им хочется. Вот видите, какой Витя Дробыш хороший! (Смеется.)
Вообще, сколько бы мы ни говорили о музыкальной карьере, личная жизнь для человека намного важнее. У Наташи такой замечательный любящий муж, у них родились прекрасные дети — лучшей судьбы и не придумаешь. И не важно, спела она свой суперхит или нет. Наташа счастлива в браке, это самое главное.
О СВОИХ ГОНОРАРАХ
— В интернете сильно приуменьшили. Мои хиты бесценны. (Смеется.) Продавал ли я когда-то песни? Да. Они стоили и гораздо больше, чем три миллиона. Сто тысяч долларов, например. Но теперь уже несколько лет я не занимаюсь этим, мне как-то по статусу не положено. Я считаю, что песни нужно писать по любви, от души, и если получится хит, то сегодня на нем можно неплохо заработать, не беря у исполнителя денег за песню. Ситуация изменилась, если раньше авторские отчисления составляли какие-то копейки, то сейчас все иначе. Хотя, знаете, в нашем шоу-бизнесе часто любят преувеличить. Люди орут на всю страну про огромные гонорары. Чувствуете разницу? Какие-нибудь предприниматели скрывают свои доходы, потому что знают: деньги любят тишину, а большие деньги — гробовую тишину. В шоу-бизнесе все наоборот. С другой стороны, я всегда удивляюсь, когда говорят, что у нас тут одни скандалы и грязь…
То кто-то с кем-то переспал, то поругался, то обманул. Публика обожает мусолить такие истории. Будто у менеджеров в офисах все происходит по-другому. Я не знаю, возможно, люди, которые окружают меня, — исключение из правил. Но они доказывают, что и в шоу-бизнесе можно жить по-честному, без выстраивания карьеры через постель, без каких-то интриг, просто трудиться, делить совместно заработанные деньги и чувствовать себя абсолютно спокойно, не опасаясь, что тебя подставят. Вот Стас Пьеха. Мы работаем с ним много лет, и, я уверен, если бы ему предложили уйти от Дробыша, то он бы послал этих людей на три буквы. Я счастливый человек в этом плане, есть несколько артистов, которые мне очень близки, и они всегда рядом. Я не должен задумываться, какой там у нас контракт, кто из юристов его составлял, какие там пункты. К тому же практика показывает, что наличие контракта тебя ни от чего не спасает. Есть люди, которые плюют на любые договоренности, и тогда ты встаешь перед дилеммой — начинать войну либо отойти в сторону. Как говорил Жванецкий: «Запах чем хорош? Не хочешь, чтоб пахло, отойди».
О РАБОТЕ С ЕЛЕНОЙ ВАЕНГОЙ
— Да, я был продюсером Лены и могу смело утверждать, что сделал из нее очень популярного человека. И по большому счету, мы с ней работали без скандалов, просто в один прекрасный момент Ваенге захотелось дальше идти одной — без меня. Так со многими певцами бывает, когда они понимают, что в их жизнь пришли большие деньги — не хотят ими делиться. Но, в отличие от Самбурской, мы с Ваенгой много сделали и можем этим гордиться. И даже если что-то между нами произошло, я всегда могу позвонить Лене, а она — мне, и я уверен, что мы друг другу поможем. Мы не находимся в состоянии конфликта. Она сделала свой выбор, но все прекрасно видят и понимают, на каком уровне она ушла от меня и где она находится сейчас. Я думаю, что это небо и земля.
О ТОМ, В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ШОУ-БИЗНЕСА
— В отсутствии хитов у исполнителей. Не просто хороших песен, их очень много, а именно хитов. Если я назову вам «Часики» Валерии или «Я тебе не верю» — дуэт Лепса и Аллегровой, вы мне сразу сможете напеть эти песни. А ведь я написал их больше десяти лет назад. Вот что такое — хит.
О ТОМ, ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КАРЬЕРЫ
— От вкуса. От окружения, которое может правильно сориентировать. Дело даже не в таланте. Артисту нужно всегда идти в ногу со временем. Многие талантливые люди просто теряются. Они перестают понимать, где находятся. А мир ведь меняется, в 90-х годах слушали одну музыку, сейчас — совсем другую.
Больше всех меня восхищает Алла Пугачева, она вообще смогла поставить себя выше других, в разряд таких звезд, которым глубоко наплевать, кто сегодня правит бал в шоу-бизнесе. Пугачева выше всего этого. Она легенда. Но чтобы достичь такого положения, помимо всего прочего надо обладать мощной харизмой. Вот, например, моя любимая Валерия. Сегодня, на мой взгляд, она не должна соревноваться ни с кем: ни с молодежью, ни с рэперами, ни с начинающими певицами. Надо сделать какой-то такой шаг, чтобы стать еще одной нашей недосягаемой дивой. Тут стоит поучиться у Пугачевой. Порой я даже пытаюсь донести до Иосифа Пригожина свое мнение, по-моему, он делает много ошибочных движений. Валерия поет большое количество средних песен, слишком часто принимает участие в разных телепроектах. А постоянная погоня за сегодняшним хайпом приведет к тому, что найдутся те, кто тебя перехайпует.
(Марина Денисова, «7 дней», 13.02.22)