обложка альбома

Рецензия: Николай Расторгуев и «Любэ» - «Своё»

2022, ПЦ Игоря Матвиенко

Оценка: 6 из 10.

65-летие солиста «Любэ» Николая Расторгуева празднуется с большим размахом: помимо концертов в «Крокусе», группа побывала на нескольких телешоу, а юбиляр раздал изрядное количество интервью. Ещё одним подарком стал двойной сборник лирических песен под названием «Своё»: на обложке - редкий случай - фамилия солиста написана шрифтом такого же размера, что и название группы. По словам Расторгуева, и трек-лист альбома он формировал самостоятельно.

- Есть очень много песен, которых в свое время просто затмили традиционные хиты «Любэ», и они не докручены, - рассказал Николай Расторгуев в интервью на «Авторадио». - Но песни сами по себе очень хорошие. Это лирика «Любэ». И я решил создать такой трек-лист, в котором нем нет ни одного традиционного хита «Любэ». С возрастом мы становимся сентиментальнее, и мне захотелось, чтобы был именно такой трек-лист. И чтобы на вокально-инструментальный ансамбль «Любэ» посмотрели под другим углом. Мы – это не только «Атас», «Не валяй дурака, Америка», «Комбат». А лирики у нас много, и даже двойной винил не вместил в себя все то, что я хотел.

Лирика «Любэ» - это песни о любви. В этом месте можно воскликнуть: как? где «Любэ» и где песни о любви? Но противоречия никакого нет: если любовь между мужчиной и женщиной не нашла заметного места в творчестве группы, то песни о любви к Родине, к русской природе, к Москве, к Питеру, к бабушке, к младшей сестрёнке, к скворцам и прочим духовным скрепам представлены в репертуаре во внушительном количестве. Другой лирики у них для нас нет.

Сборник вряд ли добавит группе «Любэ» поклонников, а тем, кто относится к их песням, мягко говоря, сдержанно, и вовсе лучше не слушать альбом. Основная вина тут, конечно, лежит на поэтах-песенниках и их болезненным пристрастием к уменьшительно-ласкательным рифмам. Они, бывает, трогательно смотрятся в устах усталых брутальных мужиков в гимнастёрках, но, когда слышишь такую лексику 23 песни подряд, она начинает казаться слишком приторной и фальшивой, тем более что и аранжировки стараются не отстать от поэтических нежностей, и солист поёт с каким-то нарочитым добром, которому не слишком веришь. Без «Атаса», «Америки», «Дуси-агрегата» и прочих боевиков репертуар «Любэ» выглядит довольно искусственно, будто постаревшие любера пытаются забыть былые «подвиги» и неумело имитируют любовь к людям… или по крайней мере к родным берёзкам. Сергей Безруков, обнимающий берёзы, давно превратился в мем, но Николай Расторгуев, похоже, сумеет довести эту тему до полного абсурда. От того, что в его исполнении лирических песен нет ни капли иронии, они, за редким исключением, становятся слишком схематичными и безжизненными.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости