Рецензия на фильм «Папы»: А я, может быть, готовлюсь стать отцом!
Оценка: 5 из 10
Семейная комедия «Папы» выйдет в российский прокат 23 февраля 2022 года. Режиссеры: Анна Матисон, Армен Ананикян, Карен Оганесян и др. В ролях: Сергей Безруков, Дмитрий Нагиев, Юрий Стоянов, Вадим Демчог, Игорь Жижикин и др.
Военный летчик Александр (Сергей Безруков) сквозь пальцы смотрит на желание своей супруги (Карина Андоленко) взять из детдома ребенка — к тому же в семье уже есть сын-подросток. Отношения с усыновленным мальчиком у покорителя небес сразу не задаются. И тогда пополнившаяся семья отправляется в Сочи в надежде поправить не задавшиеся отношения.
Передовой хирург Волков (Дмитрий Нагиев) собирается спасать тяжелобольных детей с помощью экспериментальной технологии, но она не лицензирована, а высокие комиссии не дремлют. Прославившийся единственной ролью в давнем советском фильме «Муж Офелии» актер Василий Виноградов (Юрий Стоянов) за неплохой гонорар соглашается изображать на свадьбе нуворишей отца невесты. Детского режиссера (Вадим Демчог) находят давно не видевшие его сыновья, но эта встреча сулит всем сторонам сплошные проблемы.
Окрыленные прокатным успехом трех киноальманахов «Мамы» их создатели вознамерились порадовать и мужскую часть населения страны. Но кто ж виноват, что философия папаш в нынешней России, по большому счету, исчерпывается одной-единственной фразой из «Операции Ы»: «А я, может быть, готовлюсь стать отцом!» Причем индикатором зрелости родителей служат интонации, с которыми эти слова произносятся: издевкой, горечью или невозмутимым спокойствием.
Поразительно, но ни в одной из четырех серий нельзя найти героя, который служил бы воплощением идеального отца. Большинство из них горы сворачивают на работе, но как только дело доходит до элементарной ответственности за собственного ребенка, панически от нее драпают, как от хорошо вооруженной армии неприятеля. Вероятно, это более-менее, честный подход. Однако показывать такое в День защитника Отечества — все равно, что разглагольствовать о веревке в доме повешенного.
Немало вопросов и к тому, как «Папы» скроены. Симптоматично, что две новеллы из четырех представляют собой неприкрытый стеб над современным кинопроцессом. Судя по недавней «Номинации» Надежды Михалковой, тонны экранной халтуры давно переполнили чашу терпения самих киношников. Однако что этому можно противопоставить? Показательный момент: в «Папах» артист Виноградов в пух и прах разносит за тавтологию сценариста, написавшего: «Здравствуй, доча - я твой папа». Но тут же следом другой герой уже на полном серьезе говорит, склонившись над беременной женщиной: «Племяш, выходи — твой дядя тебя уже заждался!» Что это — пасхалка для внимательных зрителей или банальная небрежность?
Так что есть смысл говорить лишь о более-менее удачных новеллах на фоне всего остального. Отрадное впечатление производит история с участием Юрия Стоянова, который в последние годы как большой актер раскрывается все очевиднее — вспомним хотя бы «Вампиров средней полосы». Тем не менее, и его герой демонстрирует тотальное бессилие как отец. Что поделать, видимо, институт «папства» находится пока еще на Руси в зачаточном состоянии. Может быть, следующие «Папы» (если они, конечно, последуют) отразят более отрадное положение вещей в этом плане.
Денис Ступников, InterMedia