Золотой век Голливуда: фильмы, которые изменили мир кино
С 1920-х годов Голливуд начал захват мира: сначала комедиями, потом мюзиклами и экшен-фильмами, а затем нуарным кино с роковыми блондинками и уставшими от жизни детективами. Особое место в кинематографе тех лет занимали дивы, которые могли себе позволить лично выбирать съемочную группу и предпринимать особые меры, чтобы лицо на серебряном экране выглядело идеально. Одной из таких актрис была Элизабет Тейлор, 27 февраля 2022 года отмечающая свое 90-летие. Вместе с онлайн-кинотеатром Kion мы составили подборку из семи картин золотого века Голливуда, изменивших мир кино.
«Место под солнцем» (1951, реж. Джордж Стивенс)
До этого проекта в карьеру Элизабет Тейлор боссы Голливуда мало верили, но роль светской львицы Анджелы Викерс стала для нее тем самым шансом. Будущая дива справилась великолепно: картина получила 6 премий «Оскар».
По сюжету мелодрамы, с главной героиней знакомится разбогатевший выходец из рабочего класса Джордж (Монтгомери Клифт). Ради Анджелы он готов бросить свою семью.
«Мальтийский сокол» (1941, реж. Джон Хьюстон)
Это один из главных нуарных фильмов, соответствующий всем требованиям стиля: в нем есть роковая красавица, вечная ночь, детективная история, острые тени на лицах актеров и много дыма от сигарет. К частным сыщикам Сэму (Хамфри Богарт) и Майлзу (Джером Кауэн) обращается за помощью брюнетка Рут (Мэри Астор), которая хочет проследить за неким Флойдом, который сбежал из дома с ее сестрой. Сэм отправляется расследовать дело, но его убивают в первую же ночь. Теперь Майлзу придется в одиночку выяснить, кто убил его коллегу.
«Белоснежка и семь гномов» (1937)
Сейчас «Белоснежка и семь гномов» может показаться достаточно посредственным мультфильмом, но в 1937 году это был настоящий прорыв для мировой анимации. Это был самый амбициозный проект Уолта Диснея, к которому он готовился годами. Ради создания «Белоснежки» продюсеру пришлось заложить имущество, а для получения кредитов - показывать рабочие версии киноленты банкирам. На премьеру пришли все звезды того времени, и через 2 года картина получила специальный «Оскар» за «новаторство и выдающиеся достижения в области анимации», а также одну большую статуэтку и семь маленьких.
«42-я улица» (1933, реж. Ллойд Бэкон)
После того, как в 1927 году в США вышел первый звуковой фильм «Певец джаза» (реж. Алан Кросланд), мир захлестывает волна мюзиклов. «42-я улица» относится к поджанру оперетты и показывает бурную жизнь за сценой бродвейского театра.
Во время Великой депрессии 1930-х многие красивые женщины ходят на прослушивания в надежде получить работу. Выше всего у тех, кто проводят кастинги, ценятся красивые ножки, ну и, конечно, умение танцевать. Одной из потенциальных актрис театра становится Пегги Сойер (Руби Килер): две старшие танцовщицы всячески помогают ей получить роль в новой постановке.
«Кинг Конг» (1933, реж. Мериан Купер, Эрнест Шодсак)
Этот фильм - еще один прорыв Голливуда, на этот раз - из-за спецэффектов. Для создания «Кинг Конга» одновременно использовалось сразу несколько сложных для того времени анимационных технологий. Основная сложность заключалась в том, чтобы кукольные фигурки монстров двигались в кадре органично: зрители должны были поверить, что это реальные существа, взаимодействующие с живыми актерами.
Главная героиня блокбастера - актриса Энн Дерроу (Фэй Рэй), которую во время съемок фильма на закрытом острове похищают аборигены. Девушку хотят принести в жертву местному богу - гигантской горилле Конгу.
«Шантаж» (1929, реж. Альфред Хичкок)
«Шантаж» — удивительная картина, которую сначала снимали без звука, но после появления нужных технологий пересняли, озвучив ключевые сцены.
Детектив Фрэнк (Джон Лонгден) ссорится со своей девушкой Элис (Анни Ондра), после чего она идет на свидание с художником Кривом (Сирил Ричард). Встреча оборачивается не совсем так, как задумано: Крив домогается девушки, а та его убивает. Следователем в деле о гибели художника становится Фрэнк.
«Паровоз “Генерал”» (1926, реж. Бастер Китон)
К сожалению, величие Чарли Чаплина для многих затмило талант Бастера Китона, но и этого комедианта нельзя оставить без внимания. Если Чаплин играл на камеру, то Китон, наоборот, максимально хладнокровно выполнял все трюки и реагировал на глупые ситуации, чтобы вместо актера все острые чувства переживал зритель.
В «Генерале» герой Китона — щуплый машинист Джонни Грэй, который очень хочет впечатлить свою девушку Анабель (Мэрион Мак), приняв участие в Гражданской войне. Как назло, парня оставляют работать в тылу. Казалось бы, тут его шансы себя проявить резко уменьшаются, но в какой-то момент шпионы похищают паровоз вместе с возлюбленной главного героя...