инстаграм Рустэма Булатова

Рустэм Булатов («Люмен»): «Любая дорога взамен наркотиков и криминала воспринималась как невероятное благо»

О НАЧАЛЕ ПУТИ ГРУППЫ

— К сожалению, самые первые шаги мы никак не фиксировали. В самом начале все происходило в формате подъездных песнопений, где все их участники были гитаристами. И тогда наш ударник Денис Шаханов тоже играл на гитаре. А потом, когда мы начали сочинять свои первые песни, он неожиданно сказал: «Я буду барабанщиком!»

Да, первая установка Дениса — два пионерских барабана. А чтобы у них был разный звук, один он накрыл какой-то кофтой, другой — майкой. Позже нам из родной школы по наследству досталась первая барабанная установка — списанная и раздолбанная «Энгельс». На этом легендарном ударном комплекте до нас играл Сергей Созинов, который вместе с Ринатом Ахмадиевым в свое время стал первой ритм-секцией группы «Земфира». Ребята репетировали в нашем родном районе, в нашей школе.

Вот еще интересная история. Дядя Саша, отец нашего барабанщика, очень хотел подарить маме Дена шубу, и у него были отложены на это деньги. Но, когда он увидел нашу страсть, все эти деньги отдал на покупку первой нормальной барабанной установки Amati. Буквально через год-полтора после появления у «Люмен» этих ударных мы дали первый концерт группы. Просто повесили объявление в родной школе и, собрав 100 человек, сыграли свои, как сейчас помню, первые 18 песен. Это был декабрь 1997 года, а в феврале 1998-го мы выступили уже как группа «Люмен». Теперь 12 февраля отмечаем как день рождения коллектива.

ОБ ОТНОШЕНИИ РОДИТЕЛЕЙ

— Во второй половине 1990-х годов в Уфе, как и во многих других городах России любая другая дорога взамен наркотиков и криминала взрослыми воспринималась как невероятное благо. Родители изо всех сил поддерживали любые увлечения детей — спорт, музыку и прочее.

О ВЫХОДЕ ИЗ ЛИЧНОСТНОГО КРИЗИСА

— В современном мире мы все оказались в рамках жесточайшей конкуренции. Мы все разделены, каждый сам за себя. Борьба и конкуренция заставляют поступать по отношению к другим, исходя только из собственных интересов. Так устроена эта пирамида: ты можешь подняться выше, только вскарабкавшись кому-то на голову, пусть ему будет тяжелее.

Пример: тебе будет хорошо, если у тебя собственное дело — какое-то количество работников, которые будут получать зарплату значительно меньшую, чем ты сам. Они все тебе подчинены и, скорее всего, никогда такого благосостояния, как у тебя, не достигнут. Это все подкрепляется сказками об «американской мечте», что у каждого в этом мире равные возможности оказаться наверху: «Вот, посмотрите на Эминема, он жил в трейлере, а теперь суперзвезда».

При этом умалчивается, что людей, которые пытались пройти путь Эминема, тысячи, а может быть, миллионы. То, что у него сработало, а у этих людей нет, преподносится как правила игры: «У вас же была попытка, теперь смиритесь, вы просто недостаточно старались или недостаточно талантливы, или чего-то еще недостаточно! Никакой взаимопомощи в таком мире глобальной конкуренции быть не может — она рано или поздно принимает формы совсем экстремальные.

Считаю, выход из этой ситуации только один — пересмотреть общественные отношения, перераспределить результаты человеческого труда, чтобы выгоду от труда получали люди, которые в этот труд вовлечены. То, что советский проект не удался, не ставит крест на самой идее, и сама эта идея не тождественна жизни и судьбе Советского Союза, ее можно гораздо лучше реализовать.

О НОВОМ АЛЬБОМЕ ГРУППЫ

- «Диссонанс» — это совершенно другая по наполнению работа, где, безусловно, как у нас получается из альбома в альбом, есть волнующие и взаимопроникающие темы. Мы считаем, что получилась цельная программа, мы весьма кропотливо подбираем песни, чтобы от первой до последней получился осмысленный рассказ. После завершения тура начнем разбираться с альбомом «Диссонанс». Пока в работе взяли паузу, готовимся к туру.

О ДЕТЯХ

— Мой младший сын Арслан в этом году заканчивает девятый класс, собирается поступать в училище искусств. Он чаще бывает на концертах «Люмен», чем старший. Арслан — прожженный рокер, ему нравится наше творчество, особенно самая тяжелая, жесткая его составляющая. Совершенно внезапно для меня он стал заядлым «металлистом», любит Metallica, Black Sabbath, Sabaton, AC/DC, Slipknot.

Старший, Тимерлан, больше слушает электронную музыку. На наши концерты он тоже приходит, но больше за атмосферой и энергетикой. Надеюсь, что на ближайшее уфимское выступление Lumen заглянут оба. Старший, скорее всего, будет где-то в сторонке сидеть, наблюдать, а младший пойдет рубиться в серкл-пит. Мы с Арсланом ходили на концерты других рок-групп, вместе оказывались в центре зала, в этом замесе ему очень понравилось. Теперь, когда я ему показал, как оно бывает, он без меня справится.

(Дмитрий Сараев, «Известия», 09.03.22)

Последние новости