Рецензия на сериал «Медленные лошади»: Шпион, выйди вон!
Оценка: 7 из 10
Премьера криминального сериала «Медленные лошади» состоится на стриминговом сервисе Apple TV+ 1 апреля 2022 года. Сценарист и шоураннер: Уилл Смит. Режиссёр: Джеймс Хоуз. В ролях: Гари Олдман, Оливия Кук, Джонатан Прайс, Кристин Скотт Томас, Джек Лауден и другие.
Потихоньку вложенные инвестиции начинают окупаться, перспективы становятся радужнее, и стриминговый сервис Apple TV+, кажется, уже совсем скоро сбросит Netflix с лидирующей позиции. Дело не только в том, что они буквально на финишной прямой обошли своего главного конкурента на недавнем «Оскаре», став ещё и первым онлайн-сервисом со статуэткой за лучший фильм (Теду Сарандосу, наверное, вдвойне обидно), но и в заметном повышении качества «яблочной» продукции. «Нэтфликс» уже давно перешёл от качества к количеству, выпуская еженедельно по десятку единиц контента, из которого, как правило, чего-то более-менее смотрибельного процентов пять, если не меньше. «Эпл» же в этом плане куда избирательнее: по одному крупному релизу, но зато каждую пятницу.
Только за этот год у них вышло уже порядком успешных сериалов: комедийная «Вечеринка» от Кристофера Миллера, изобретательная фантастика Бена Стиллера «Разделение», новый сезон шьямалановской «Служанки», актёрский бенефис теперь уже оскароносного Сэмюэла Л. Джексона в «Последних днях Птолемея Грея», изысканная историческая драма «Патинко» и звёздный байопик «Не сработало» с Джаредом Лето и Энн Хэтуэй. И ни один из этих релизов нельзя назвать провальным, более того, некоторые и вовсе достойны самых лестных слов в свой адрес. Победную серию намерены укрепить и «Медленные лошади», британский шпионский сериал Apple TV+ с дебютирующим на малых экранах Гари Олдманом.
Молодой и перспективный агент британской разведки Ривер Картрайт (Джек Лоуден) совершает серьёзную ошибку во время операции по поимке террориста в международном аэропорту. За провал миссии его ссылают на задворки Лондона в Слоу-Хаус – небольшое захолустное отделение, где собраны точно такие же провинившиеся агенты без надежды на восстановление. Руководит ими вечно матерящийся, злой и деспотичный ворчун Джексон Лэмб (Гари Олдман), поручающий своим подопечным рутинные дела (вроде сортировки мусора) с важностью главы британской секретной службы из романов Яна Флеминга. Внезапно отдел получает второй шанс, когда местного стэндап-комика пакистанского происхождения похищает группа радикальный националистов.
По завязке напоминающий «Типа крутых легавых» сериал довольно быстро отходит в сторону густого шпионского триллера в духе «Шпион, выйди вон!» Альфредсона и других романов Джона ле Карре, но при этом мрачно комичного, как работы братьев Коэн. Сухой и местами слепяще-чёрный британский юмор здесь напоминает «Убивая Еву», тем более что и тематически сериалы тоже схожи. Но сильно похожими их всё же не назвать, ибо, во-первых, «Медленные лошади» — это олдскульно «мужское» шоу, с интригами, разговорами и руганью, а во-вторых, причин для смеха здесь меньше, чем неожиданных убийств, каждое из которых обязательно застанет зрителя врасплох.
Создателем сериала выступает Уилл Смит. Нет, не тот, который вмазал Крису Року на сцене театра «Долби», а потом получил «Оскара», затопив ту же сцену собственными слезами. Этот Уилл Смит цвета сахара и родом он из Лондона, в числе его достижений – сценарии к культовым политическим сатирам Армандо Ианнуччи «Гуща событий» и «Вице-президент». На этот раз он взялся за экранизацию серии бестселлеров Майка Херрона и, судя по всему, его работа ещё на стадии сценария настолько впечатлила боссов Apple, что ему поручили сразу два сезона. Второй, к слову, уже даже сняли, а его трейлер любезно прикрутили к финальным титрам закрывающего эпизода первого сезона.
Сценарий у шоу действительно солидный. Пусть от серии к серии немного провисает, но зато к финалу каждого эпизода обязательно как-нибудь да цепляет зрителя на крючок, с которого мало кто захочет соскочить, пока не включит следующую серию. А там уже и всё, сезон закончился (всего 6 эпизодов по 45 минут), история плотно сложилась в голове, и приходит осознание, что в целом зрелище очень даже неплохое, хоть его и явно затягивающим назвать язык не повернётся. Да и плюсов здесь всё же больше, чем минусов или хотя бы типичных сериальных раздражителей (сжатый формат не позволяет расплескивать содержательную часть романа на какие-то лишние упражнения с формой).
В конце концов, создателям удалось собрать отличный актёрский состав. Джек Лауден компетентно смотрится в качестве основного протагониста, Оливия Кук, Кристин Скотт Томас и Джонатан Прайс – каждый радует своим появлением на экране. Но затмевает всех, конечно же, Олдман: заплывший, с сальными волосами и бутылкой скотча в руках, он здесь словно постаревшая и обрюзглая версия Манка, променявшего стезю драматурга на шпионскую деятельность и окончательно спившегося. По уровню хронической усталости в его глазах, цинизма и красноречивого мата, доносящегося потоком из его уст, Джексон Лэмб в его исполнении отправит самого Уинстона Черчилля нервно курить трубку в сторонке.
«Медленные лошади» (которые, на самом деле, «хромые») вряд ли станут громким хитом сезона, но удовольствия за просмотром сериала можно получить массу. Особенно радостно будет тем, кто соскучился по необязательным, но дико приятным жанровым шоу старой закалки со шпионской стилистикой, закрученным сюжетом, узнаваемой британской эстетикой и пачкой прекрасных актёрских работ. А ещё музыкальную тему про лузеров и изгоев, звучащую на заставке, специально для сериала записал сам Миг Джаггер как один из самых преданных фанатов книги. Если вас даже прожженный «роллинг» не подначит на просмотр, то нам остаётся только гадать, на кого вы работаете и что ищете в этом тёмном уголке интернета.
Вадим Богданов, InterMedia