Рецензия на сериал «Лунный рыцарь»: Египетская сила
Оценка: 7 из 10
Премьера сериалаMarvel «Лунный рыцарь» состоялась на стриминговом сервисеDisney+ 30 марта 2022 года. Режиссёры: Мохамед Диаб, Джастин Бенсон и Аарон Мурхед. В ролях: Оскар Айзек, Итан Хоук, Ф. Мюррэй Абрахам и другие.
Сам факт того, что Marvel сумел зазвать к себе в один проект Оскара Айзека и Итана Хоука, двух многоплановых, талантливых и до последнего обходящих стороной кинокомиксы актёров, заставляет подойти к «Лунному рыцарю» с особо трепетным вниманием. Чем же история очередного костюмированного героя привлекла таких мастодонтов актёрского ремесла? Первая вышедшая серия хоть и в затравочной манере всё же сдувает мрачную тучу сомнений с этой затеи, как ветер сдувает песок с египетских пирамид. Пока что шоу выглядит свежее и оригинальнее, нежели все предыдущие сериальные выхлопы студии «Марвел», состоящие исключительно из ленивого фан-сервиса, искусственной режиссуры и неубедительных попыток заверить зрителя, что за просмотром всего этого добра он не растрачивает своё драгоценное время попусту.
«Лунный рыцарь» тоже к концу своего шестисерийного шествия может запросто оказаться ненужной пустышкой, однако пилотный эпизод позволяет сомневаться. Оскар Айзек играет неряшливого, неуверенного в себе продавца сувениров в историческом музее по имени Стивен Грант. Грант страдает от лунатизма (как ему кажется), поэтому каждую ночь он привязывает себя за ногу к кровати, и выполняет ещё несколько вечерних ритуалов, который помогут ему на утро определить, ходил ли он во сне на этот раз или нет. Однажды заснув у себя в квартире, Стивен просыпается в Альпах – сам весь побитый, так ещё за ним охотятся какие-то люди с автоматами. В карманах герой обнаруживает золотого скарабея, за которым, как выясняется, охотится некто Артур Хэрроу (Итан Хоук). Однако и это лишь полбеды.
Под восточные завывания, словно бы взятые из черновиков «оскароносного» саундтрека «Дюны», Стивен начинает слышать чей-то голос в голове, просящий вернуть ему контроль над телом. Стивен ничего не понимает – особенно его пугают участившиеся провалы в памяти: он не помнит ни того, как позвал на свидание какую-то красотку, не помнит, как вчера обменял рыбку в зоомагазине, не помнит, откуда у него второй телефон, ответив на который, он слышит, как девушка к нему обращается именем Марк. Неужели Стивен Грант сходит с ума? Или всё это происки египетской силы?
После череды необязательных, отчего быстро забывающихся, сериалов про Соколиного Глаза, Сокола, Зимнего Солдата, да и даже Локи с Вандой и Вижном, чьи события наверняка кратко перескажутся в грядущем «Докторе Стрэндже», «Марвел» возвращается к оригинальным персонажам и важным темам. Тема диссоциативного расстройства личности в их проектах раньше не затрагивалась с такой тщательностью и тем более не использовалась в качестве ключа к большинству художественных решений сериала. Режиссёр египетского происхождения Мохамед Диаб (ещё две серии поставит культовый дуэт Бенсона и Мурхеда), чтобы придать расстройству личности главного героя кинематографическую форму, активно использует зеркала и отражающие поверхности, подчёркивая тем самым двойственную натуру Гранта. Кроме того, с помощью рвущего повествовательную последовательность монтажа зритель помещается на место главного героя – провалы в памяти материализуются дырами в сюжете, которые наверняка залатаются в последующих сериях. Однако это лишь создаёт более сильные впечатления от просмотра, ибо зрителю выпадает шанс ощутить себя в шкуре протагониста и разделить его растерянность.
Оскар Айзек удивительно органично смотрится в роли зашуганного книжного червя, повёрнутого на египетской мифологии. Создатели шоу удачно выбрали именно такой образ для него, ведь по комиксам, Стивен Грант (являющийся лишь одной из личностей Марка Спектора, безжалостного наёмника) предстаёт в образе лощёного миллионера. Но очередной Брюс Уэйн нам не нужен, хоть и более ожесточённая его версия. Итан Хоук пока выглядит забавно, и на данный момент не совсем понятно, кто перед нами – очередной слитый по «марвеловским» канонам злодей, отыгрывающий злого Стива Джобса, или кто-то поистине серьёзный, может быть, даже сам Дракула, что стало бы мостиком к грядущему «Блэйду».
Сильной стороной «Лунного рыцаря» также может стать дальнейшее основательное погружение в мифологию Древнего Египта, что в свою очередь поможет создать более аутентичный и необыкновенный образ героя из галереи «Марвел». По завершению первой серии наблюдать за «Лунным рыцарем» всё ещё весело и увлекательно, и это даже несмотря на то, что на спецэффектах тут, мягко говоря, явно решили сэкономить. Но пока шоу успешно сочетает в себе элементы мистики, хоррора и разухабистого семейного приключения в духе «Мумии» и «Индианы Джонса», оставаясь при этом полностью самостоятельным проектом, у «Лунного рыцаря» есть все шансы стать лучшим сериалом Marvel Studios. Если, конечно, Амон-Ра не будет против.
Вадим Богданов, InterMedia