постер к фильму

Рецензия на фильм «Красавица и дракон»: Это мое второе «я» ищет твое второе «ты»

Оценка: 7 из 10

Фантастический аниме-фильм «Красавица и дракон» выйдет в российский прокат 14 апреля 2022 года. Режиссер: Мамору Хосода. В ролях: Кахо Накамура, Такэру Сато, Тина Тамасиро и др.

Судзу — серая мышка. В школе она не хватает звезд с неба, и к старшим классам от нее отдаляются даже те, кто в младших с нею крепко дружил. Дома у девочки тоже не все в порядке. Потеряв маму в раннем детстве, она замкнулась в себе и практически перестала общаться с отцом. На его предложения довести ее до дома или приготовить ужин она дежурно отвечает категорическим отказом.

Так происходит до тех пор, пока не появляется сетевая реальность U. Отсканировав биометрический данные на экране гаджетов, в ней можно не просто придумать ник и завести себе аккаунт, но и стать тем, кем ты хотел быть в реальной жизни, да как-то не задалось. Так Судзу превращается в популярную поп-певицу Белль с колоритными веснушками. Все бы ничего, но покой U-граждан начинает омрачать отвратительный Дракон. Вместо того, чтобы испугаться чудища до смерти, Белль все больше начинает проникаться к нему симпатией.

Нетрудно догадаться, что новое творение Мамору Хосоды является очередной адаптацией бродячего сюжета о Красавице и Чудовище. Но японский менталитет здесь безоговорочно одерживает верх. Вполне прозрачный сюжет о позитивных изменениях человека под воздействием жертвенной любви здесь обрастает натуралистическими подробностями, вроде гноящихся язв Дракона, рекою льющихся слез Судзи и ее же расцарапанного лица.

U-мир удручающе тесен, откровенно неуютен и полностью унифицирован. Как тут не вспомнить японские мегаполисы с их вечной нехваткой места умелым использованием каждого квадратного сантиметра. В итоге глаз отдыхает разве что на интерьере пустынной пригородной станции, откуда бедняжка Судзи каждый день добирается после пересадки с автобуса до родной школы. Наиболее же выигрышно выглядят и вольготно чувствуют себя те персонажи, которые в буквальном смысле слова парят в безвоздушном пространстве и представляют собой то ли няшных амурчиков, то ли оживших помощников из компьютерной программы.

Тотальная компьютеризация — наиболее сомнительная составляющая «Красавицы и дракона». По идее, поход сегодняшнего подростка в кино должен как-то отвлечь его от постоянного сидения смартфоне и обратить внимание на тех, кто вокруг. Но в фильме основной упор сделан на виртуальной реальности, а в обычном мире особых достижений у героев нет и даже не предвидится. В результате непонятно, чем отличается бесконечный поиск «вторым я второго ты» от бессмысленного сидения в социальных сетях и бесконечного зафрендивания тех, кого воочию ты, скорее всего, никогда не увидишь. Давно доказано, что зависание в блогах только усиливает комплексы и одиночество. В «Красавице и драконе» нам пытаются доказать обратное, и выглядит это не ахти. Так что вместо заветного аленького цветочка Судзи получает лишь рандомно всплывающие окна пяти миллиардов пользователей.

Денис Ступников, InterMedia

Последние новости