Антон Хабаров начнет охоту на нацистского преступника-хирурга в новом сезоне «Алекса Лютого»
Премьера исторического детектива «Алекс Лютый. Дело Шульца» состоится 10 мая 2022 года в эфире телеканала НТВ. В новом сезоне популярного сериала действие развернётся вокруг подполковника КГБ Андрея Елисеева, который, расследуя дело об убийстве девушки, выйдет на след нацистского хирурга Германа Шульца, проводившего во время войны опыты над заключёнными. Главные роли в сериале исполнили Антон Хабаров, Екатерина Олькина и Станислав Стрелков, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе НТВ.
События сериала происходят в 1975 году. В Ленинграде происходит страшное убийство. Жертва – молодая девушка Ольга Пшеничная, племянница известной телеведущей. На месте преступления обнаружен хирургический пенал времён Великой Отечественной войны со свастикой на крышке и гравировкой «Hermann Schulz». К делу привлекают подполковника КГБ Андрея Елисеева (Антон Хабаров) из спецотдела по розыску военных преступников. Он одержим своей работой и положил всю жизнь на поиск беглых нацистов и коллаборационистов.
- Елисеева отличают аналитический ум, интуиция, смелость и готовность в сотый раз начинать всё сначала, а также множество других качеств, необходимых человеку подобной профессии. Конечно, только одержимые профессией люди добиваются своих целей. А майор Гришина, с которой они работают в паре, помогает ему увидеть происходящее немного с другого ракурса, её женский взгляд бывает очень кстати, – рассказал Антон Хабаров.
В ходе расследования Елисеев знакомится с майором Верой Гришиной (Екатерина Олькина) и начальником отдела по особо важным делам Прокуратуры Мезенцевым (Станислав Стрелков). Вместе они выходят на след нацистского хирурга, поволжского немца Германа Шульца, который в годы войны проводил медицинские опыты над заключёнными в пересыльном лагере «Пески-2». В 1944 году руководство и персонал лагеря бесследно исчезли. Шульц в их числе. Страшные убийства продолжаются: почерк преступника во многих из них схож, однако важные детали не совпадают, и Елисеев медлит. Тем временем в СИЗО находится другой опасный нацистский преступник – Алекс Лютый (Дмитрий Муляр). Возможно, он что-то знает про Шульца и может быть полезен следствию.
- Когда я готовилась к роли, мне хотелось сделать свою героиню, достаточно сухую женщину, которая живёт своей работой и в силу профессии лишена слабых женских сторон характера, более женственной, наделить её интуицией, сочувствием к людям, - говорит Екатерина Олькина. - Изначально моя героиня, майор Гришина, воспринимает появление Елисеева, представителя другой организации, достаточно враждебно и чувствует в нём соперника. Но она, в силу своей женской интуиции, сумеет очень быстро разглядеть в герое Антона Хабарова не просто кагэбэшника, который пришёл испытывать её на прочность и профессионализм, а человека, ищущего правды, истины, и при этом очень душевного. Самое главное – ему можно доверять! Ведь моя героиня в своей борьбе за правду оказывается в одиночестве, ей никто не верит, и только Елисеев начинает ей помогать в этом расследовании. В каких-то ситуациях помогает острый ум профессионала Елисеева, в каких-то – женская интуиция Гришиной. Они становятся союзниками, помогают друг другу, поддерживают и даже спасают.
История второго сезона так же, как и первого, основана на реальных событиях. Некоторые персонажи и места действий – это собирательные образы, однако все они достоверны и имеют реальные прототипы. Например, лагерь «Пески» – реально существующий концлагерь под Псковом, организованный фашистами в 1941 году для военнопленных и гражданских лиц и расформированный через два года, в конце 1943.
Съёмки картины прошли в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Главная сюжетная линия разворачивается в Ленинграде в 1970-е годы, а воспоминания героев возвращаются в военное время – 1940-е, где действие разворачивается под Псковом. Концлагерь «Пески-2» был выстроен в локациях форта «Риф» Кронштадтской крепости. По сюжету здесь в своей операционной проводит опыты над заключёнными нацистский доктор Герман Шульц. Старинный военный форт сыграл свою роль и помог создать необходимую для съёмок тяжёлую и мрачную атмосферу. Одним из самых интересных объектов стала Ленинградская телестудия 70-х: для её наполнения было использовано оборудование 60-70-х годов, а стилизованную под то время заставку телепрограммы также придумывали специально для проекта.
- Самыми сложными были заключительные съёмочные дни, когда мы снимали концлагерь, выстроенный в форте «Риф», - вспоминает режиссёр-постановщик картины Леонид Белозорович. - Сцены здесь требовали невероятно подробной разработки, детализации. Ведь что такое детектив? Это улики, детали, на которых построено всё, каждый маленький эпизод требует колоссальной разработки со стороны режиссёра и оператора. «Риф» добавил в проект определённого эмоционального состояния, это старинный военный форт, и здесь всё дышит историей. У нас в роли коменданта концлагеря снимался немецкий актёр Кристиан Мок, так вот когда он впервые зашёл в объект, его первой фразой было: «Хоррор».
Чтобы соблюсти историческую достоверность, художники тщательно работали над всеми деталями. Так, хирургический пенал Шульца с гравировкой – ключевая деталь сюжета - был создан по эскизам специально для проекта. В картине также фигурируют часы с гравировкой, которые по сюжету Герману Шульцу подарил печально известный фашистский доктор Йозеф Менгеле: часы 30-х годов были приобретены у коллекционера специально для проекта.