
Рецензия на фильм «Соник 2 в кино»: Транссибирский синий еж — на кого он стал похож!
Оценка: 8 из 10
Анимационно-игровой фильм «Соник 2 в кино» вышел на цифровых площадках.Режиссер: Джефф Фаулер. В ролях: Джим Керри, Джеймс Марсден, Тика Самптер и др.
Заброшенный на другую планету Роботник (Джим Керри) не смирился со своей плачевной участью. Его техническая подкованность отнюдь не способствует развитию комплекса Наполеона на Острове Святой Елены. Из грибов, в обилии произрастающих на этой планете, он даже научил получать кофе — пусть и весьма отвратительный на вкус. А уж вернуться на Землю с помощью нехитрых подручных средств – было делом времени и принципа.
На Земле же по-прежнему слишком много ежа Соника. Осев с семьей шерифа в Грин Хиллз, синий стервец ничуть не остепенился. Из лучших побуждений он ставит на уши по ночам целые районы Сиэтла, превращая их в зону боевых действий. Старина Том (Джеймс Марсден) убеждает друга остепениться и поберечь силы для настоящего дела. Благо, оно вскоре находится: Роботник вместе с обиженным на весь свет ехидной Наклзом норовит похитить магический изумруд, материализующий любые мысли.
Создатели франшизы «Соник в кино» не скрывают своей ориентации на фанатов соответствующих игр Sega. Отсюда — неизбежно смешанные отзывы на обе части. Их авторы делятся на две редко пересекающиеся категории: фанаты компьютерных приставок и профессиональные кинокритики. Первые хвалят авторов за аутентичность, последние пеняют на сюжетные натянутости и отсутствие внятной мотивации у персонажей.
Не сказать, что во втором «Сонике» наметилась попытка примирить обе фракции, но за обилием локаций и динамикой событий не так очевидны недостатки ленты. Герои с молниеносной быстротой перемещаются из морозной Сибири в жаркие страны, забывая порой стряхнуть с себя груды снега. В изображении России-матушки Джефф Фаулер не до конца избавляется от старых голливудских штампов, но, по крайней мере, пытается перевести агрессию в игровую форму, делая упор не на воинственности героев, а на их умении повторять замысловатые танцевальные па удалых плясунов из Ансамбля Александрова. Не менее решительно в «Сонике» высмеиваются и атрибуты американского массового искусства, начиная с некоторых персонажей «Охотников за привидениями» и заканчивая группой Limp Bizkit, проходки на концерт которой якобы никому не способны больше согреть душу.
Расклад сил во втором «Сонике» претерпел значительные изменения, заметные и невооруженным глазом. В фильме повышается количество мультяшных персонажей, а люди превращаются чуть ли не в статистов. От этого фанаты Джима Керри должны испытать нескрываемую досаду, но, опять же, нет худа без добра: будь комика в кадре чуть больше, могло бы сложиться стойкое впечатление, что он несколько переигрывает.
По сравнению с первой частью, где все бурлило и кипело до такой степени, что герои больше доставляли друг другу проблем, нежели приносили пользы, в «Сонике 2 в кино» заметно больше гуманистического подтекста. В фильме поднимаются проблемы взросления, дружбы и подлинного героизма, предполагающего не позерство, а заботу о других. Судя по многообещающей сцене после финальных титров, этот курс будет продолжен и в третьей части.
Денис Ступников, InterMedia