Рецензия на фильм «Спайдерхед»: Крис Хемсворт и неэтичные вещества
Оценка: 8 из 10
Фильм «Спайдерхед» вышел на видеосервисеNetflix 17 июня 2022 года. Режиссер: Джозеф Косински. В ролях: Крис Хемсворт, Майлз Теллер, Джерни Смоллетт и другие.
Для Джозефа Косински 2022 год явно оказался удачным. Пока в зарубежных кинотеатрах его «Топ Ган: Мэверик» бьет рекорды по сборам, на Netflix вышел «Спайдерхед» – экранизация одноименного рассказа американского беллетриста Джорджа Сондерса. Картина также оказалась весьма достойной, хоть ее релиз и прошёл заметно тише, чем у боевика с Томом Крузом.
Фильм рассказывает о тюрьме «Спайдерхед». Это современное заведение, где нет типичных тюремных ограничений, а заключенные могут свободно передвигаться по территории. Каждый из них – участник научного эксперимента, выбравший «Спайдерхед» ради сокращения срока своего наказания. Заключенным с их позволения вводят различные медицинские препараты, резко меняющие эмоции и восприятие мира. Руководство тюрьмы может в любой момент ввести вещество, вызывающее панику, удовольствие, раскрепощение, чувство влюбленности и сексуальное желание. Но среди капсул есть и секретное вещество, принцип действия которого держится от заключенных в тайне. Трагическое происшествие во время одного из экспериментов приводит к тому, что один из заключенных начинает интересоваться, в чем же состоит настоящая цель экспериментаторов.
Режиссер вновь привлек к работе оскароносного оператора Клаудио Миранду. Вместе они смогли создать не просто живописную картинку, но и весьма грамотно поработали над всеми ракурсами и видами. Хотя все действие фильма почти не выходит за пределы сжатых помещений, при просмотре не возникает клаустрофобии, которая характерна для собственных проектов Netflix, да и общая бюджетность производства не бросается в глаза – наоборот, все выглядит так, словно это дорогостоящий триллер с большими голливудскими звездами.
Крис Хемсворт все еще остается посредственным актером, который хорошо смотрится только в роли Тора, но заваливает все фильмы, в которых режиссеры требуют от него игры («Люди в Черном: Интернэшнл», «Белоснежка и Охотник», «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»» и так далее). К счастью, в «Спайдерхеде» помимо чтения реплик из сценария у него есть только две функции – улыбаться мило и улыбаться обворожительно. Весь фильм за него отдувается Майлз Теллер: у него нет проблем с тем, чтобы играть драматические роли.
«Спайдерхед» оказался неожиданно глубоким фильмом. Особенно для Netflix, который привык в последнее время бить в лицо актуальными для США социальными проблемами, игнорируя художественность и разрушая драматургию. История поднимает проблемы и свободы выбора, и личной ответственности за совершенные деяния, и искупления вины – и все это подается так, чтобы у зрителя была возможность самостоятельно порассуждать, а не получить уже разжеванные приемлемые ответы. Впрочем, есть подозрение, что в значительной степени глубина фильма – это в первую очередь заслуга хорошего литературного первоисточника.
Павел Соломатин, InterMedia