обложка альбома

Рецензия: Колямба - «Низкий художественный уровень». Медленное хитмейкерство

2022, Barabanov.fm, Aerosound

Оценка: 7 из 10.

Не знаю, чего уж я ожидал от нового сольного альбома Колямбы (Николай Шипулин, известный как соратник Романа Луговых по группе «Ромарио»), но по первому прослушиванию пластинка показалась мне медленной, нудной и вялой. Возможно, название «Низкий художественный уровень» настроило меня на нечто юмористическое, а слушать пришлось сплошь распевные медляки.

Всё потому, что я не прочитал вовремя издательскую аннотацию, в которой, в частности, говорится:

- Сочиняя новые песни, он словно прыгнул выше головы, одновременно следуя безупречно освоенной пробитловской мелодике и двигаясь курсом, проложенным Эдом Шираном и артистами его поколения.

Вон оно чё, Михалыч! Оказывается, при прослушивании надо держать в голове произведения Пола Маккартни и Эда Ширана, и тогда всё встанет на свои места. Хотя и не до конца. Маккартни и Ширан, конечно, изрядные мелодисты, но разве они ограничивались в своём творчестве пасмурной грустью? Нет, в отличие от Николая Шипулина, они так не делали и не делают. Но чу! Надо же было дочитать аннотацию до конца и узнать вот что:

- «Низкий художественный уровень» - словно глоток чистой воды или освежающий бриз на фоне депрессивных монохромных новостей и мелодий сегодняшнего дня. Кто-то скажет, что жизнелюбивый вайб Колямбы неуместен сегодня, но для большинства слушатель он, напротив, станет лекарством от отчаяния и безнадеги.

Если же говорить серьёзно (и отстать наконец от аннотации), Колямба выпустил довольно симпатичный, но несколько односторонний альбом. Если в первой песне «А ну их…» лиричность и мелодизм сочетается с остроумным текстом, то дальше акустическая печаль поглощает и заполняет всё. В бардовско-блюзовой грусти растворяются даже композиторские таланты Николая: если что-то в этой пластинки и запоминается, то это не мелодии, а предельно меланхоличное настроение (которое на самом деле соответствует моменту и выглядит более чем уместно). В этом почти концептуальном ряду песен выделяется песня «Свидетели СНИЛС», написанная и записанная совместно с Алексеем Романовым из «Воскресения». В ней присутствуют намёки на злободневность, сделанные характерным для советского рока 80-х эзоповым языком. В альбоме «Низкий художественный уровень» это смотрится странно, а присутствие мэтра придаёт ненужную избыточность тихой и сдержанной работе Колямбы.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости