Павильон «Музыка и саунд-дизайн» расскажет, что делать артисту со своей музыкой и имиджем в новой реальности
Павильон «Музыка и саунд-дизайн», организованный музыкальным агрегатором Zvonko digital будет работать на «Российской креативной неделе» в парке Горького с 7 по 10 июля 2022 года. Павильон станет пространством для дискуссий ведущих представителей индустрии о том, что происходит сейчас в музыкальном бизнесе, какова ситуация с концертами и стриминговыми сервисами и где сегодня привлечь инвестиции. Музыканты узнают, что делать со своими треками и карьерой, как превратить творчество в деньги, работать с лейблами и управлять своей интеллектуальной собственностью.
- За последние четыре месяца в музыкальной индустрии произошли большие изменения, - говорит исполнительный директор Zvonko digital Дмитрий Коннов. - Мы хотим понять и обсудить, что происходит с музыкальным бизнесом сегодня и какие перспективы. Музыкальный бизнес — это не только концертная деятельность и стриминги, так что мы обратим внимание и на сервисы, которые в нынешней непростой экономической ситуации смогут стать дополнительными источниками монетизации. В их числе — сервис по созданию аудиооформления для бизнеса Fonmix и первая в России краудлендинговая платформа Co-Fi для инвестиций в креативные индустрии. Когда все хорошо, артист дает по 300 концертов в год и занимает первые места в чартах, можно не задумываться о других каналах привлечения финансирования, но сейчас пренебрегать этим просто бессмысленно.
Первый день работы павильона — «Музыка и монетизация 2022» — будет посвящен самым насущным проблемам отрасли. Он откроется сессией «Роль музыкального агрегатора на примере Zvonko digital». Дмитрий Коннов расскажет о работе единственного в стране цифрового агрегатора, который открывает пользователям доступ ко всем мировым стримингам, ведущим российским лейблам и оказывает музыкантам полный спектр услуг — от монетизации до сбора авторского вознаграждения, предлагая удобный интерфейс и поддержку 24/7.
Кроме того, 7 июля гости павильона смогут узнать, какие еще сервисы помогают монетизировать музыкальный контент, как привлечь инвестиции в музыкальные проекты, какие модели управления имущественными правами лучше использовать в творческих профессиях, а также обсудить с экспертами возрождение и перспективы концертной деятельности в России. На этот день запланировано восемь сессий, в ходе которых выступят директор Научно-образовательного центра интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP Екатерина Чуковская, директор по маркетингу Co-Fi Яна Пономаренко, автор и исполнитель песен Dante, технический директор Fonmix Олег Пролубщиков, продюсеры Максим Кормер и Сергей Бабич, директор концертного отдела лейбла «Первое музыкальное» Кирилл Гумановский и другие представители музыкальной индустрии. День завершится мастер-классом диджея Грува «Крутой саундтрек на скорую руку» — он создаст саундтрек для рекламного ролика и выставит его на продажу на бирже интеллектуальных прав Ipex.
9 июля пройдет в павильоне «Музыка и саунд-дизайн» в формате интенсива для начинающих артистов. Музыкальные эксперты, критики, представители лейблов, юристы, психологи и имиджмейкеры расскажут и покажут, как выстраивать свой имидж, защищать авторские права, визуально оформлять и продвигать свои треки и коммуницировать с музыкальными лейблами.
- Мы собрали круг проблем, с которыми сталкиваются все начинающие артисты, — говорит Коннов. - Первое — все отношения между музыкантом и лейблом лежат в юридической плоскости. Это база, а базу, как известно, нужно знать. Второе — это проблемы с имиджем. Зачастую артисты не понимают, как правильно оформить обложку, страницу в соцсети и что надеть на сцену. Это детали. Но из них складывается узнаваемый образ артиста. Еще один момент, которому важно уделить внимание, — продвижение. Чтобы выстраивать стратегию, нужно реально оценить, какими средствами вы обладаете и понять, что первично — вложения или контент.
Проведут лекции и мастер-классы генеральный директор IPCodex Наталья Полианчик, юрист в сфере интеллектуальной собственности и индустрии развлечений Алексей Галяткин, музыкальный критик, автор телеграм-канала «Русский шаффл» Олег Кармунин, менеджер по работе с артистами и цифровыми площадками лейбла Osuma Music Элина Наквасина, PR-менеджер и директор таких артистов, как Гарик Сукачев, «Ногу свело», Tequilajazz, «Нейромонах Феофан», Мария Карпушева и др. Во время финального мастер-класса «Сонграйтинг: как написать трек из любой точки мира» композитор Михаил Федоров в режиме реального времени создаст саундтрек «Российской креативной недели» — напишет текст и музыку, запишет песню, а заодно расскажет, как сочинить композицию, адаптировать музыку под определенного артиста и какие нюансы надо учитывать при создании, продакшне и сведении треков.
10 июля будет посвящено кастингу программы «Шаги к успеху: придай треку харизму». Начинающие артисты смогут показать свою музыку A&R-специалистам лейблов «Первое музыкальное», «Студия Союз», Soyuz Music и Osuma Music и получить обратную связь: что можно изменить, улучшить, как «зацепить» лейблы и аудиторию. Для участия в кастинге нужно отправить трек на почту casting@ipquorum.ru до 6 июля. Те, кто не успеет сделать это заранее, могут принести записи прямо на площадку — в павильон «Музыка и саунд-дизайн». Бонусом для всех участников кастинга станет возможность задепонировать свое произведение со скидкой в онлайн-сервисе n’RIS, что поможет авторам в будущем доказать свои авторские права.