Обзор: «Осторожно, Собчак» с Александром Розенбаумом
2022, «Осторожно, Собчак»
Оценка: 6 из 10.
Ксения Собчак, конечно, очень въедливый интервьюер, поэтому она не могла не задать Александру Розенбауму много неудобных вопросов на актуальные темы. Но особо острым выпуск всё равно не получился: резать правду-матку Ксении мешали действующие законодательные ограничения, а Александру Яковлевичу – его собственные убеждения. Музыкант опроверг мнение Собчак, что он довольно агрессивный человек. Да, агрессивный, если того требует ситуация, а беседа с Ксенией явно к таким ситуациям не относилась, поэтому Розенбаум был милым и домашним, а в ответ на резкие вопросы старательно сглаживал углы. Не всё так однозначно, «я не знаю ситуацию глубоко» и т.п., в общем, вы понимаете.
К чести Александра Розенбаума надо сказать, что он не пользовался эзоповым языком и говорил, похоже, вполне искренне. Другое дело, что его убеждения оказались довольно предсказуемыми и одобряемыми сверху: Америка нас не любит, на Украине есть нацисты (их меньшинство), а России нужна конституционная монархия. Вспоминая встречу с чилийским диктатором Пиночетом, Александр Яковлевич уточнил, что он «против смерти, ведь я врач», но при этом бодро констатировал, что «в жизни иногда по-другому нельзя». Ксения Собчак от споров на любые неоднозначные темы благоразумно воздержалась.
Зато Розенбаум проявил большое благородство, рассуждая о своих друзьях, которые оказались «по другую сторону баррикад». Он осудил «наезды» на Аллу Пугачёву, выразил надежду ещё куда-нибудь попутешествовать со своим другом Андреем Макаревичем, предположил, что Юрия Шевчука запугать не удастся, и назвал глупостью попытку заставить «Би-2» выступать перед патриотическим задником. Некоторой критике подвергся также бегловский Петербург, особенно зимняя (не)уборка снега. При этом Розенбаум в очередной раз объяснил, почему не переехал в Москву, с помощью собственной «теории выкреста». Как бы то ни было, при просмотре выпуска имеет смысл пользоваться тайм-кодами и пропускать фрагменты, которые могут вызвать у вас несогласие.
Алексей Мажаев, InterMedia