Рецензия: Дмитрий Маликов – «Мы ещё встретимся». Лекция о поп-музыке
2022, «Джем»
Оценка: 7 из 10.
В альбом Дмитрия Маликова «Мы ещё встретимся» вошли синглы, выпускавшиеся за последние несколько лет, а также некоторые новые песни. Прослушивать рекомендуется в делюкс-версии. Формат «альбом с комментариями» будто бы специально придуман для Дмитрия Юрьевича: он под вкрадчивое фортепиано на прекрасном русском языке рассказывает про каждую композицию пластинки, историю её создания, смысл и т.д. Это похоже на его же просветительский цикл о классической музыке – на сей раз про попсу, но тоже очень увлекательно.
Особенно любопытны рассказы Маликова о песнях, почему-то залежавшихся в его «долгом ящике». Так, композиция «Здравствуй, это я» была написана автором «Вите надо выйти» Александром Химчуком ещё несколько лет назад, но не была выпущена. А ведь она чем-то похожа на ставшее суперхитом «Солнце Монако» Люси Чеботиной – как знать, может, выйди «Здравствуй, это я» пораньше, может тоже была бы во всех чартах. «Научу тебя смеяться» Дмитрий в своё время посчитал слишком легкомысленной, но теперь пришла пора её выпустить, так как людям не хватает позитива. Впрочем, легкомысленность по-маликовски всё равно звучит более чем интеллигентно.
Самая важная песня альбома – «Не отпускай», дуэт Дмитрия с Юлией Началовой. В студии они так и не встретились, Юля прислала коллеге демо со своим голосом, а потом попала в больницу, из которой так и не вышла. Маликов доделал песню в память о певице, отметив, что демо-версия в её исполнении звучала лучше, чем у некоторых артисток финальный вариант записи. Как бы то ни было, получился добрый номер, очень подходящий для того, чтобы погрустить о Юлии Началовой. Ещё одна песня памяти – «Облаками»: клип на неё снял режиссёр Вадим Шатров, позже умерший от ковида в 45 лет. Трек получился экспериментальным для Маликова и довольно абстрактным, но посвящение Шатрову придаёт ему дополнительный смысл.
«Отпусти меня» Дмитрий называет бунтарским, ведь он записан с рэпером Витей АК. Союзом малосовместимых музыкантов трек и интересен – без Вити это была бы типичная маликовская песня. Примечательно, что другой «дуэт поколений» «Император Твиттера», когда-то сделанный с Юрой Хованским специально «для хайпа» и прозвучавший довольно громко, оказался забытым мемом и, как следствие, самой устаревшей композицией диска. Наиболее же современной можно назвать «Лолу/Дабрундеби» - с захватывающей историей создания на основе старой инструментальной пьесы Дмитрия Маликова нового произведения с вокалом Алисы Супроновой и использованием грузинского языка.
Ну а поклонницам традиционного Димы Маликова адресованы песни «По имени», «Последний романтик» и заглавная композиция «Мы ещё встретимся» с фирменным сочетанием задумчивости и оптимизма.
Алексей Мажаев, InterMedia