Россияне стали реже ходить на концерты
Аналитики сервиса «ЮKassa» финтех-компании ЮMoney изучили основные тренды российской event-индустрии. Они выяснили, как менялся спрос россиян на развлекательные мероприятия за период с 1 марта по 25 июля 2022 и 2021 годов. В ходе исследования было установлено, что спрос на музеи и театры остался прежним, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе «ЮMoney».
- В марте-июле 2022 года обороты платежей онлайн-площадок, которые продают билеты в театры, музеи, на выставки и спортивные мероприятия и принимают платежи с помощью «ЮKassa», остались на прошлогоднем уровне. При этом количество покупок увеличилось на 9% — это связано прежде всего с ростом числа плательщиков. Средний чек уменьшился на 8%, до 1 925 рублей, - отмечается в исследовании.
В то же время выросло число групповых заказов билетов на выставки, спортивные мероприятия, в театры и музеи. Оплаченных билетов стоимостью от восьми до 10 тысяч рублей стало на 16% больше, чем год назад, от 10 до 20 тысяч рублей — на 4% больше. Количество купленных билетов стоимостью от 20 до 30 тысяч рублей выросло на 24%, а от 30 до 50 тысяч рублей — на 23%. В свою очередь на концерты сейчас стали ходить реже.
- В этой категории количество купленных билетов снизилось в марте-июле на 39%, если сравнивать с теми же месяцами прошлого года, - отмечают аналитики.
Обороты онлайн-площадок увеличились на 11% за счёт роста среднего чека на 83%, до 2613 рублей, а покупателей стало на 33% меньше. При этом количество оплаченных групповых заявок на билеты стоимостью от восьми до 10 тысяч рублей выросло на 70%. Покупок в ценовом сегменте от 10 до 20 тысяч рублей стало на 84% больше, а в диапазоне от 20 до 30 тысяч рублей — на 81%. Заказы нескольких билетов общей стоимостью от 30 до 50 тысяч рублей оплачивали на 76% чаще.
- Переход в онлайн можно назвать самым заметным и значимым event-трендом в России по итогам 2021 года, - говорит коммерческий директор финтех-компании «ЮMoney» Дмитрий Кармишин. - Посещение виртуальных мероприятий — ещё одна привычка, которая появилась у россиян на самоизоляции наряду с онлайн-шопингом, заказом товаров и продуктов на дом и подпиской на стриминговые сервисы. Но полностью отказаться от офлайна не получится: в онлайне гораздо труднее организовать нетворкинг, который важен для деловых мероприятий. Корпоративы и тимбилдинги как часть культуры поощрения и мотивации персонала тоже практически теряют смысл в дистанционном формате. Плюс очное посещение события — это возможность сменить обстановку и переключиться. Будущее event-индустрии — за гибридной моделью. Она сохранит всё то, что ценится в очных мероприятиях, а виртуальная надстройка будет только расширять аудиторию и добавлять впечатлений за счёт богатого набора инструментов.
Отмечается, что чаще всего билеты на мероприятия оплачивают банковскими картами. С 1 марта по 25 июля 2022 года число онлайн-покупок, оплаченных этим способом, выросло на 10%. С помощью CIberPay платили на 68% чаще, а кошельком «ЮMoney» — на 108% чаще.