Рецензия: «Гвоздодёр» - «Бесконечный кошмар». Вечные ценности хардкор-панка
2022, ЦЕЗИС
Оценка: 5 из 10.
Петербургские панки под названием «Гвоздодёр» демонстрируют полное единство формы и содержания. Участников «Гвоздодёра» зовут Быдло, Кеша, Кадет и Дрюч, выглядят они в полном соответствии с классическими канонами жанра, да и в музыке не демонстрируют способности к компромиссу. Гибридные стили, эксперименты, заигрывания с форматами – это всё не для них. Только панк, только хардкор, причём в прямом смысле этого слова. Путь «Гвоздодёра» лишён малейший поворотов и изгибов, они тупо идут прямо, не размениваясь на обход препятствий. Перефразируя Васю Васина, можно сказать про «Гвоздодёр»: когда играешь честный панк, забудешь, где дорога в банк.
В таком подходе есть один плюс: зритель гарантированно получает то, что нарисовано и написано на этикетке – ирокезы, бескомпромиссные тексты, неприятные голоса, страшный звук и убойный драйв. Если у вас есть сердце, под звуки альбома «Бесконечный кошмар» вы как минимум начнёте раскачивать ногой. Но если у вас есть голова, это качание продлится пару минут, не больше. Быдло, Кеша, Кадет и Дрюч уместили в менее чем полчаса десяток песен, однако по ощущениям их не больше трёх: всё настолько одинаковое, что кажется, будто «Гвоздодёр» начинает новый трек с того места, где закончился предыдущий. Некоторые композиции начинаются с театрализованных вступлений, настраивающих на тему песни, но это не сильно помогает.
По словам издателей, «объектом творчества группы выбраны проблемы современного общества, о многих из которых не любят говорить вслух. Но чем больше мы делаем вид, что не замечаем чего-то, тем более отвратительные формы это что-то приобретает. «Гвоздодёр» никоим образом не призывает к насилию или иным противоправным действиям». Если рассудок и жизнь дороги вам, постарайтесь не прислушиваться к текстам, благо это нетрудно. Особенно старательно следует обойти стороной произведение «Солидный мужчина» - оно про педофила, с подробным описанием его действий, б-р-р-р. «Бесконечный кошмар», «Золотой укол», «Планета рабов» тоже затрагивают тёмные стороны человеческой натуры, но опять как-то в лоб, без иронии или интересных образов.
Алексей Мажаев, InterMedia