Рецензия: «Кис-кис» - «Как перестать беспокоиться и начать жить». Эмоциональные качели
2022, «Кис-кис»
Оценка: 8 из 10.
Новый альбом «Кис-кис» называется так же, как некогда популярная книга американского «коуча»-мотиватора Дейла Карнеги. Юные поклонники группы, скорее всего, и не слышали об этом «учебнике жизни», а для более осведомлённой публики название иронично обыгрывается в обложке, где Софья Сомусева изображена в образе строгой психологини, а Алина Олешева – её проблемной пациентки-«неформалки».
Самому альбому этой иронии местами не хватает, что, впрочем, объяснимо: девушки «поймали» свой жанр и поднаторели в нём – это поневоле порождает в их творчестве определённые штампы, которые к тому же накладываются на естественное взросление участниц. Юные оторвы начинают затрагивать в песнях более серьёзные темы, но лучшие номера получаются по-прежнему тогда, когда Соня и Алина бунтуют, дерзят и проявляют чёрный юмор.
Первый трек альбома называется «Качели», и это неплохой образ для всей пластинки: слушателей качает от разочарования предсказуемостью до восторга от находок. Сама песня «Качели» для запева звучит вяловато, удивляя разве что фразой «Мы оба ищем, но не находим повод, чтобы спрыгнуть с эмоциональной качели». «Качель» женского рода – что это за новости? Может быть, начитанные «киски» неправильно поняли фразу «туды её в качель»? Следующий трек «Отчим» звучит бодрее, но довольно предсказуемо, хотя песне очень поможет в раскрутке только что вышедший яркий клип.
Зато композиция «Не святая» отличается красивой мелодией и какой-то милой подачей – при этом текст («я худшее зло, что случалось в жизни твоей, я конченая, я сука») вообще не подразумевает ничего подобного: однако на таком контрасте песня и набирает очки. Опубликованный ранее «Вебкам» звучит для «Кис-кис» немного морализаторски, а вот песня «Здоровью.нет», где участницы предаются обаятельному девичьему протесту, очень хороша. В композиции о смерти «Когда я умру» группе удался проникновенный припев, а вот «Ты уже не ребёнок», в которой в лоб говорится о том, что придётся повзрослеть, выглядит скучновато. В то же время «Загоны», несмотря на подозрительное название (опять будут петь о девичьих драмах, заранее думает слушатель – и ошибается), оказались быстрым и качественным боевичком. От «Девочки-мальчика» на вечную тему («девочка ждёт-ждёт-ждёт-ждёт-ждёт, мальчик не придёт, нет, не придёт») вроде не ждёшь никаких открытий, тем не менее песня удалась. Чего нельзя сказать о треке под многообещающим заголовком «Женская дружба»: у группы не получилось как-то остроумно раскрыть такую богатую тему. Таким образом, альбомные качели, взлетая с нижней точки, в неё и возвращаются – к счастью, между ними можно несколько раз испытать захватывающее ощущение полёта.
Алексей Мажаев, InterMedia