Рецензия на мультфильм «Удача»: Я неудачник, но я владею силой
Оценка: 5 из 10
Приключенческий анимационный фильм «Удача» вышел на стриминговом сервисеApple TV+ 5 августа 2022 года. Режиссер: Пегги Холмс. В ролях: Кэти ДиЧикко, Ева Ноблезада, Вупи Голдберг и др. Сэм Гринфилд.
Сирота Сэм Гринфилд достигла совершеннолетия, а потому вскоре ей предстоит покинуть интернат. Грядущие перемены чувствительная девочка воспринимает как настоящую трагедию. Ведь в приюте осталась ее младшая подруга, которая нуждается в защите и в приемных родителях. Да и о каком вступлении во взрослую жизнь для Сэм может быть речь, когда она — воплощенный персонаж их песни «Остров невезения»?
Судите сами: у девушки все валится из рук, бутерброд непременно падает вареньем вниз, тостер устраивает забастовку прямо во время приготовления завтрака и даже швабра норовит заблокировать хозяйку в ванной. Вконец отчаявшись, Сэм приступает к поискам счастливого пенни. Монетка довольно быстро обнаруживается в ошейнике у подозрительного черного кота Боба. Вот только делиться он отнюдь не собирается.
Удача — довольно шаткая категория для того, чтобы выстраивать по ней свою жизнь. Любые намеки на то, что «везение» нужно брать в расчет, должны выжигаться из детского сознания каленым железом. Мультфильм же довольно долго заигрывает с удачей, практически доходя до нейролингвистического программирования. И конечно, многомиллионные долги и разбитые семьи, которые обычно ждут по жизни всевозможных «охотников за удачей», в ленте, на первый взгляд, во внимание, не принимаются.
Здесь многое механически сваливается в одну кучу. Простой пример: в начале мультфильма девочки демонстрируют коробку со своими нехитрыми сокровищами. Подлинные атрибуты народной культуры вроде японского журавлика или шведской деревянной лошадки показываются наравне с сомнительным «счастливым пенни». Между тем, как-то отделить мух от котлет создателям бы не помешало.
Резонные вопросы вызывает и целевая аудитория «Удачи». Банальный массовый танец показан явно с расчетом на его потенциальную «вирусность», поэтому рассчитан на совсем уж несмышленышей. А вот изображение Страны Удачи в виде жесткого тоталитарного техногенного государства будет понятнее уже куда более взрослому и искушенному зрителю. Но и это впечатление усложняется антуражем стимпанковского инфернального подземелья в духе «Алисы в Стране Чудес». И, напротив, вегетарианский ад неудачников оборачивается развеселой пирушкой своих в доску сказочных существ.
Увлекаясь выстраиванием этого мудреного Зазеркалья, создатели «Удачи» совсем забыли об очевидных вещах. В фильме, например, совершенно не объясняется, по какой причине Сэм лишилась семьи, хотя для соответствующего флешбека и был удобный момент. А что, если изъятие из привычной среды стало для нее удачей, иначе бы она попросту могла бы погибнуть? На фоне таких зияющих прорех в сюжете уже не приходится удивляться пресловутой морали о лузерах, рулящим миром. Может, подобный вывод и справедлив, но стоило ли ради подобной банальщины огород городить?
Денис Ступников, InterMedia