Сотни креативных предпринимателей из всех городов России приняли участие в программе финансовой поддержки «Ко-Фи»
Сотни креативных предпринимателей из всех городов России участвуют в масштабной программе финансовой поддержки, организованной краудлендинговой платформой «Ко-Фи» и Национальным фондом поддержки правообладателей. До конца года более 100 креативных проектов в 11 направлениях - музыка, кино, дизайн, концертная деятельность, изобразительное искусство, телевидение, образование, издательское дело и литература, видеоблоги и аудиоподкасты – получат финансирование на 40 млн рублей. Зарегистрироваться и подать заявку на поддержку своего проекта можно на официальном сайте программы.
25 числа каждого месяца организаторы объявляют имена победителей. Сейчас завершился третий этап программы. В июле больше всего заявок поступило от сценаристов, режиссеров и музыкантов, а самыми активными оказались участники не только из Москвы и Санкт-Петербурга, как это было на предыдущих этапах, но и из Екатеринбурга, Новосибирска и Нижнего Новгорода. Ежедневно на сайте также регистрируются сотни креативных предпринимателей из Уфы, Самары, Челябинска и других городов.
По итогам голосования экспертного совета в номинации «100% поддержки» по 300 000 рублей на реализацию своих проектов получили:
- Яна Ксенина с короткометражным фильмом «Чистая поляна» (Москва – Самара);
- московско-тюменская команда создателей комедийного веб-сериала «Школа супергероев»;
- Наталья Фаустова из Москвы с альбомом «Колыбельные для всей семьи»;
- режиссер Олег Гриценко из Подмосковья с короткометражным фильмом «Капитан СССР»;
- межрегиональная команда создателей мультсериала «Пчёлки. Медовые каникулы».
Руководитель последней, оператор и монтажер Кирилл Комаров рассказал об участии в программе:
- У нас сложилась сильная межрегиональная коллаборация: продюсер Екатерина Максимова, которая отвечает за создание, дальнейшее продвижение фильма, поиск партнеров и площадок для его размещения, – из Челябинска, генеральный режиссер Ксения Михайленко – из Питера, а я сам – из Тулы. Мы уже достаточно долго работаем над нашей идеей, дорабатываем ее, ищем дополнительных людей в команду, поэтому сейчас, чтобы наконец реализовать ее, нам было особенно актуально привлечь финансирование. Раньше мы искали поддержку только на грантовых площадках, а сейчас получили ее и на краудлендинговой. Это приятно.
Об актуальности поддержки творческих проектов и их развитии в регионах рассказала Яна Ксенина:
- Мне хотелось поспособствовать развитию киноиндустрии в Самаре, моем родном городе, где и был снят фильм. Сейчас я живу в Москве, как и вся моя команда, но изначально мы получили средства на реализацию проекта на Поволжском питчинге дебютантов. Наш фильм уже получил грант от Союза кинематографистов РФ, Фонда президентских грантов и поддержку независимых инвесторов. Эти средства были вложены в съемки и первый этап постпродакшена, но организация экспедиции и вывоз съемочной группы из Москвы – дорогое удовольствие, и нам понадобился дополнительный бюджет на завершение постпродакшена. После того как все случится, я планирую приступить к съемке уже следующего, полнометражного фильма. Вопрос «где взять деньги?» всегда актуален для креаторов, поэтому такие программы поддержки сегодня особенно важны. Главное - грамотно распределить полученные инвестиции.
Наталья Фаустова также отметила, как важно сегодня поддерживать креаторов, и дала оценку краудлендингу:
- До посещения Российской креативной недели я даже не представляла, что в нашей стране есть краудлендинговая платформа, и очень обрадовалась, узнав о программе поддержки российских авторов. Им было непросто во время пандемии, а сейчас стало еще сложнее. Мой проект социально важен, востребован, поэтому я активно ищу источники финансирования и использую все возможности, чтобы активно его развивать. Как человек, имеющий и творческое, и бизнес-образование, я считаю, что краудлендинг может быть подспорьем для стартаперов, которые еще находятся в начале пути. Главное – заранее просчитать экономику проекта и попасть в аудиторию.
Своим опытом участия в программе поделился и Владимир Мотырев:
- Звезды совпали: мы только-только отсняли на свои средства пилотную серию сериала и начали искать финансирование на съемки всего сезона, и почти сразу же нашли программу поддержки. Я считаю, платформа «Ко-Фи» занимается тем, что сейчас особенно важно для развития креативной экономики – поддержкой не только крупных, но и локальных проектов. Это очень актуально для талантливых людей из регионов – иметь возможность заявить о себе, реализоваться. Хотя я и из Москвы, мы развиваем кинематограф в Тюменской области, снимаем сериал в Тюмени с юными актерами местного продюсерского центра «Мир кино», а также задействуем местных специалистов.
Олег Гриценко рассказал о том, как программа поддержки буквально спасла его проект:
- Фильм «Капитан СССР» – мой режиссерский дебют, который мы планировали снимать с командой на накопленные мной деньги, но уже на стадии активного препродакшена поняли, что средств не хватит. Я не видел другого выхода, кроме как влезать в большие долги, как вдруг случайно увидел информацию о программе поддержки. Подавая заявку, я особо ни на что не надеялся, но в конце июля мне вдруг сообщили о нашей победе. На тот момент у меня уже полностью опустились руки, так что этот день стал настоящим спасением. Теперь у нас нет выбора – мы просто должны сделать качественную, сильную работу. Вообще, на некоммерческое, короткометражное кино очень сложно найти финансирование, поэтому такие истории – просто находка для начинающих режиссеров и других креаторов.
Еще семь соискателей получили возможность безвозмездно привлечь необходимые средства в номинации «Поддержка лучших». По ее правилам, если раунды финансирования завершаются успешно, «Ко-Фи» и НФПП сами компенсируют инвесторам полную сумму с процентами. Среди получателей финансирования на таких условиях оказалась питерская инди-группа «OΛOVO», получившая средства на запись и продвижение альбома «Звучи». Поэт, музыкант и сонграйтер Вячеслав Рублев поделился впечатлениями от полученных возможностей:
- О программе поддержки я узнал в одном из околомузыкальных чатов в Telegram. Сначала присматривался к ней, заходил на «Ко-Фи», изучал витрину проектов и в итоге решился подать заявку. Для нас это большая радость - попасть в число победителей, потому что работа над каждой песней – скрупулезный труд, который требует существенных вложений в качество звучания, рекламу, продвижение. Для реализации задуманного нам не хватало именно бюджета. Несколько лет назад я проводил для выпуска сольного альбома краудфандинговую кампанию, но это было, скорее, не бизнес-проектом, а данью моим друзьям и слушателям, которые хотели получить пластинку. Краудлендинг – это уже более «взрослый» инструмент привлечения инвестиций. Хотя бы потому, что порог входа на платформу – наличие ИП, определенного юридического статуса. Мне кажется, этот критерий позволяет фильтровать проекты, нацеленные на серьезную деятельность.