«С широко закрытыми глазами», «Крупный план» и «Список Шиндлера» возглавили список лучших фильмов 90-х
IndieWire составил список 100 лучших фильмов 90-х. Чтобы получить его, издание сделало опрос журналистов на предмет любимых фильмов десятилетия. Среди самых популярных ответов оказались как мировые, так и голливудские жемчужины кинематографа, документальные фильмы, а также исторически значимые блокбастеры.
Возглавил список детективный триллер Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами», за ним следуют биографическая драма «Крупный план» иранского режиссера Аббаса Киаростами и «Список Шиндлера» Стивена Спилберга. Пятерку лучших замыкают военная драма «Хорошая работа» французского режиссера Клер Дени и «Баскетбольные мечты» режиссера Стива Джеймса.
Топ-100 лучших фильмов 90-х годов по версии издания IndieWire:
- «С широко закрытыми глазами» (реж. Стэнли Кубрик, 1999)
- «Крупный план» (реж. Аббас Киаростами, 1990)
- «Список Шиндлера» (реж. Стивен Спилберг, 1993)
- «Хорошая работа» (реж. Клер Дени, 1999)
- «Баскетбольные мечты» (реж. Стив Джеймс, 1994)
- «Славные парни» (реж. Мартин Скорсезе, 1990)
- «После жизни» (реж. Хирокадзу Корээда, 1998 г.)
- «Титаник» (реж. Джеймс Кэмерон, 1997)
- «Конец долгого дня» (реж. Теренс Дэвис, 1992)
- «Спасение» (реж. Тодд Хейнс, 1995)
- «Дочери пыли» (реж. Джули Дэш, 1991)
- «Истинная грусть» (реж. Сатоси Кон, 1997)
- «Тонкая красная линия» (реж. Терренс Малик, 1998)
- «Криминальное чтиво» (реж. Квентин Тарантино, 1994)
- «Три цвета: синий» (реж. Кшиштоф Кесьлёвский, 1993)
- «Малкольм Икс» (реж. Спайк Ли, 1992)
- «Чунгкингский экспресс» (реж. Вонг Кар-Вай, 1994)
- «Твин Пикс: Сквозь огонь» (реж. Дэвид Линч, 1992)
- «Очаровательная проказница» (Жак Риветт, 1991)
- «Бестолковые» (реж. Эми Хекерлинг, 1995)
- «Яркий летний день» (реж. Эдвард Янг, 1991)
- «Ирма Веп» (реж. Оливье Ассайас, 1996)
- «Матрица» (реж. Лана и Лилли Вачовски, 1999 г.)
- «Сатанинское танго» (реж. Бела Тарр, 1994)
- «Муниципальное жилье» (реж. Фредерик Вайсман, 1997)
- «Непрощенный» (реж. Клинт Иствуд, 1992)
- «Магнолия» (реж. Пол Томас Андерсон, 1999)
- «Непохищенная невеста» (реж. Адитья Чопра, 1995)
- «Блю» (реж. Дерек Джармен, 1993)
- «Перед восходом солнца» (реж. Ричард Линклейтер, 1995)
- «Фарго» (реж. Итан и Джоэл Коэн, 1996)
- «Фортепиано» (реж. Джейн Кэмпион, 1992)
- «Гиены» (реж. Джибрил Диоп Мамбети, 1992)
- «Тельма и Луиза» (реж. Ридли Скотт, 1991)
- «Подними красный фонарь» (реж. Чжан Имоу, 1991)
- «Схватка» (реж. Майкл Манн, 1995)
- «Порко Россо» (реж. Хаяо Миядзаки, 1992)
- «Обнаженная» (реж. Майк Ли, 1993)
- «Церемония» (реж. Клод Шаброль, 1995)
- «Авария» (реж. Дэвид Кроненберг, 1996)
- «Шоу Трумана» (реж. Питер Уир, 1998)
- «Париж горит» (реж. Дженни Ливингстон, 1990)
- «День сурка» (реж. Харольд Рэмис, 1993)
- «Все о моей матери» (реж. Педро Альмодовар, 1999 г.)
- «Девушка со спичечной фабрики» (реж. Аки Каурисмяки, 1990)
- «Цветы Шанхая» (реж. Хоу Сяосянь, 1998)
- «Заснуть во гневе» (реж. Чарльз Бернетт, 1990)
- «Джеки Браун» (реж. Квентин Тарантино, 1997)
- «Рассекая волны» (реж. Ларс фон Триер, 1996)
- «Парк Юрского периода» (реж. Стивен Спилберг, 1993)
- «Крысолов» (реж. Линн Рэмси, 1999)
- «Розетта» (реж. Жан-Пьер и Люк Дарденн)
- «Эпоха невинности» (реж. Мартин Скорсезе, 1993)
- «Бойцовский клуб» (реж. Дэвид Финчер, 1999)
- «Принцесса Мононоке» (реж. Хаяо Миядзаки, 1997)
- «Вне поля зрения» (реж. Стивен Содерберг, 1998)
- «Терминатор 2: Судный день» (реж. Джеймс Кэмерон, 1991)
- «С Востока» (реж. Шанталь Акерман, 1993)
- «Быть Джоном Малковичем» (реж. Спайк Джонз, 1999)
- «Молчание ягнят» (реж. Джонатан Демме, 1991)
- «Перекрёсток Миллера» (реж. Итан и Джоэл Коэн, 1990)
- «Железный великан» (реж. Брэд Бёрд, 1999)
- «Под кайфом и в смятении» (реж. Ричард Линклейтер, 1993)
- «Ромео + Джульетта» (реж. Баз Лурманн, 1996)
- «Летняя сказка» (реж. Эрик Ромер, 1996)
- «Лихорадка джунглей» (реж. Спайк Ли, 1991)
- «Гуляют, болтают» (реж. Николь Холофсенер, 1996)
- «Рашмор» (реж. Уэс Андерсон, 1998)
- «Влюбленный Шекспир» (реж. Джон Мэдден, 1998)
- «Спасти рядового Райана» (реж. Стивен Спилберг, 1998)
- «Пристанище Евы» (реж. Каси Леммонс, 1997)
- «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» (режиссеры Дэниел Мирик и Эдуардо Санчес, 1999 г.)
- «Исцеление» (реж. Киёси Куросава, 1997)
- «Под прикрытием» (реж. Билл Дьюк, 1992)
- «Сильвия Прието» (реж. Мартин Рехтман, 1999)
- «Девственницы-самоубийцы» (реж. София Коппола, 1999)
- «Андеграунд» (реж. Эмир Кустурица, 1995)
- «Звездный десант» (реж. Пол Верховен, 1997)
- «Женщина-арбуз» (реж. Шерил Дунье, 1996)
- «Земля» (реж. Дипа Мехта, 1999)
- «Последние дни диско» (реж. Уит Стиллман, 1998)
- «Разборка в Бронксе» (реж. Стэнли Тун, 1995)
- «Мой личный штат Айдахо» (реж. Гас Ван Сент, 1991)
- «Леон» (реж. Люк Бессон, 1994)
- «Торжество» (реж. Томас Винтерберг, 1998)
- «Конец Евангелиона» (реж. Хидэаки Анно и Казуя Цурумаки, 1997 г.)
- «До свидания, Африка» (реж. Махамат-Салех Харун, 1999)
- «Центральный вокзал» (реж. Уолтер Саллес, 1998)
- «Неисправимые» (реж. Джейми Бэббит, 1999)
- «Покажи мне любовь» (реж. Лукас Мудиссон, 1998)
- «Уроки темноты» (реж. Вернер Херцог, 1992)
- «Людоед» (реж. Антония Бёрд, 1999)
- «Странные дни» (реж. Кэтрин Бигелоу, 1995)
- «Ночи в стиле буги» (реж. Пол Томас Андерсон, 1997)
- «Девушка на мосту» (реж. Патрис Леконт, 1999)
- «Компенсация» (реж. Зейнаб Айрин Дэвис, 1999)
- «Шоссе в никуда» (реж. Дэвид Линч, 1997)
- «Яблоко» (реж. Самира Махмальбаф, 1998)
- «Когда наступит конец света» (реж. Вим Вендерс, 1991)
- «Пес-призрак: Путь самурая» (реж. Джим Джармуш, 1999)