Рецензия: Мэйби Бэйби - «Мэйбилэнд». В игрушечном мире
2022, Idol
Оценка: 6 из 10.
Ещё будучи участницей «Френдзоны», Мэйби Бэйби в 2018 году выпускала сольный мини-альбом «Только если в щёчку». После закрытия проекта артистка сразу приступила к работе над полнометражным сольником, который получил амбициозное название «Мэйбилэнд». Туда, кстати, вошло 16 оригинальных песен, не считая скитов: по нынешним временам это супервнушительная выработка. Вообще Мэйби Бэйби отнеслась к полноценному дебютнику с такой серьёзностью, которая отчасти противоречит её кукольному имиджу. Альбом оказался концептуальным (!): идея парка развлечений с аттракционами разных видов позволила включить в него песни разных жанров. Сама Вика (настоящее имя певицы. - Прим. InterMedia) видит свою пластинку очень красивой и важной:
– У меня есть слушатели, которые полюбили меня за наивные и милые песни, есть те, кто полюбил меня за едкие панчлайны и рэп-куплеты. И когда было принято решение дать альбому имя «Мэйбилэнд», все пазлы сложились в правильную картину. Парк развлечений имени меня, место, где люди могут увидеть всю палитру красок: от радости до страха, от драйва до умиротворения. И это именно то, как я видела свой первый альбом, в нем я такая, какая есть! Добрая и злая, мечтательная и рассудительная, весёлая и грустная.
После такой аннотации нам тоже захотелось услышать столь разнообразную пластинку, но «Мэйбилэнд» оказался всего лишь расширенной версией предыдущих аудиоработ Мэйби Бэйби. В большинстве треков «девочка с голубыми волосами» поёт фирменным капризным голоском про сложности подростковых отношений, интимные фото, героев аниме, единорогов и высшую школу фей. В некоторых песнях (например, «Похрюкай» или «sH1pu4Ka!») встречаются годные для мейнстримовой поп-музыки мелодические фрагменты, но артистка не решается отойти от своего имиджа далеко: где-то рядом с певицей всегда обретается персонаж. То же самое происходит с рэпом: в «Цок-цок» речитатив звучит довольно любопытно, но быстро сменяется очередными куплетами стервозной пластмассовой куклы. В текстах альбома встречается много интересных образов и небанальных тем, однако манера исполнения не позволяет отнестись к ним всерьёз, к тому же чувствуется, что Мэйби Бэйби (лет на десять) старше и умнее своего песенного персонажа, хотя она и вжилась в него намертво. В итоге песни могут не понять ни дети (для них слишком навороченно), ни взрослые (для них слишком «игрушечно»).
А наиболее живой на альбоме оказалась кавер-версия Акулы «Такая любовь», которая на фоне всего остального выглядит апофеозом естественности и душевности. Это симптоматично, учитывая, что Акула в своё время славилась сугубо коммерческими танцевальными номерами.
Алексей Мажаев, InterMedia