Юлия Хлынина: «Не уверена, что семейная жизнь измеряется масштабом празднования»
О ЕЕ ЗАГЛАВНОЙ РОЛИ В СЕРИАЛЕ «ЕЛИЗАВЕТА»
- Одно из самых главных ее качеств — это сила любить. Она влюбляется в мужчин, любит своих родственников, несмотря на всю сложность их взаимоотношений и дворцовые перипетии, любит своих друзей — фрейлин и пажей, любит тех, кто ее окружает. Не слепо, а как-то справедливо, светло и самоотверженно. Светлая и сильная личность, полная жажды жизни. Одно из самых главных ее качеств — это сила любить. Она влюбляется в мужчин, любит своих родственников, несмотря на всю сложность их взаимоотношений и дворцовые перипетии, любит своих друзей — фрейлин и пажей, любит тех, кто ее окружает. Не слепо, а как-то справедливо, светло и самоотверженно. Светлая и сильная личность, полная жажды жизни.
ЕЛИЗАВЕТА — ФЕМИНИСТКА?
- Мне бы хотелось, если честно. Она делала вещи, которые были тогда непозволительны для женщины. Во-первых, она не была замужем (точнее, была, но очень скоротечно). Во время своего правления она не была при муже, рядом с ней не было статусного человека. Она была хороша собой и, как говорят источники, имела много любовников. Но официально она была одинока и не имела ни детей, ни супруга. Если переложить эти факторы на современную женщину, даже сейчас ее можно было бы назвать феминисткой и бунтаркой. Жила, как хотела, невзирая на мнение общества. Отстаивала свое право. Она любила охоту, носила мужской костюм и была смелым свободным человеком.
О ПРИЧИНАХ ПОПУЛЯРНОСТИ «ЦАРСКОЙ» ТЕМЫ В РОССИИ
- Сложно ответить, потому что я не специализируюсь на историческом кино — скорее, я всеядна. Для меня это визуально красивая история, через которую зрителю рассказывают о сегодняшнем дне. Проблематика сегодняшняя, но передается она через какой-то «инопланетный» визуал — потому что люди уже никогда не смогут почувствовать, как, например, можно жить без телефонов. Скорее всего, исторические проекты создаются, чтобы отправить человека в путешествие сквозь века и показать, что у нас много общего, несмотря на разницу быта и событий.
ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ ЗАМЕНЯТ КИНОТЕАТРЫ?
- У нас очень большая страна, и нужно понимать, что Москва и Петербург — это не вся Россия. Лишь когда в каждой глубинке будут условия для достойной жизни, коммуникации и интернет, можно будет пофантазировать о том, смогут ли онлайн-платформы заменить телевидение.
О ПРИЧИНЕ ПОПУЛЯРНОСТИ СЕРИАЛОВ
- Сегодня люди зачастую не хотят смотреть коротко и глубокомысленно, хотя это тоже есть. Им интереснее, чтобы история продолжалась, цепляла. Сериал — это своего рода метафора течения собственной жизни. Это ощущение пролонгации, привязанность к персонажам, вероятность, что завтра в сюжете все изменится, а в конце будет хеппи-энд или еще один сезон.
О СПЕКТАКЛЕ «БЕСПРИДАННИЦА» ТЕАТРА МОССОВЕТА
- Мне кажется, он очень отличается от пьесы Островского. Потому что режиссер Евгений Марчелли, с которым я сотрудничаю уже много лет, славится тем, что прочитывает известные классические тексты с другой стороны. Что-то новое привносит в искусство своим высказыванием, разбирает произведения авторским способом. В итоге постановка представляет собой погружение и в материал, и к нему в голову как к художнику, и во внутренний мир каждого из артистов. В театре Моссовета идет спектакль Виктора Шамирова «Не все коту масленица» — безусловно, это тоже авангард в прочтении Островского. Но, на мой взгляд, хулиганства в постановке «Бесприданница» будет больше. Нужно быть готовым к тому, что это будет открытая, горячая и какая-то жесткая история. Она очень отличается от фильма «Жестокий романс» с Ларисой Гузеевой и Никитой Михалковым, снятого по мотивам «Бесприданницы». Не нужно ждать слезоточивой мелодрамы — жанр нашей постановки скорее можно назвать трагифарсом или авангардной драмой.
ПОЧЕМУ «БЕС» В НАЗВАНИИ «БЕСПРИДАННИЦА» ВЫДЕЛИЛИ?
- Режиссер выделяет в названии спектакля слово «БЕС» заглавными буквами, потому что смотрит на материал под непривычным углом. В его постановке (как и в главной героине Ларисе Огудаловой) есть что-то бесовское. Она становится не просто жертвой обстоятельств — Марчелли разобрал это так, что в ее женской природе есть очень мощная пружина, даже в чем-то смертоносная. То есть, не обстоятельства довлеют над героиней — она сама на них влияет вместе со своей отчасти бесовской сущностью.
О СВАДЬБЕ ЕЕ МЕЧТЫ
- Не знаю, как-то не думала об этом. Я не особо специалист по торжествам, но свое 30-летие у меня отпраздновать получилось. В целом, общению в большой компании я предпочитаю разговоры тет-а-тет. Поэтому, когда собирается много людей, я часто устаю, боюсь не оправдать каких-то надежд, мне хочется всех развлекать. Поэтому большие праздники для меня — это трудоемкая история. В целом я ничего не имею против свадеб, но мы попали в такое время — пандемия, COVID. Честно говоря, было не до этого. Не уверена, что семейная жизнь измеряется масштабом празднования. Хотя, конечно, чувство совместно прожитой радости немаловажно, но оно не является самоцелью.
(Алина Лесик, Газета.Ру, 01.09.2022)