Рецензия: Анет Сай, Galibri & Mavik - «Медляк». Барышня и хулиганы
2022, Black Star / Fomenkof
Оценка: 6 из 10.
Название «Медляк» выглядит особенно интригующе рядом с названием проекта Galibri & Mavik: эти молодцы с лирическими песнями совсем не ассоциируются. Но, возможно, ради Анет Сай они постарались расширить свой творческий горизонт?
Да, горизонт действительно расширился, но немного не в том направлении, в котором ожидалось. В менее чем трёхминутной песне «Медляк» заявлено сразу несколько идей - и ни одна из них толком не реализована. Припев «Танцуй, как в последний раз…» повторяется в треке десять (!) раз, и эта часть выполнена в поп-фолковом стиле, причём русскую народную распевность демонстрируют и Анет, и Galibri & Mavik - нет какого-то разделения на амплуа, все стараются петь красиво, хотя и немного утрированно.
Музыканты, возможно, вполне обошлись бы припевом и повторили бы его не 10, а 30 раз, но это был бы слишком новаторский подход, поэтому пришлось придумывать какие-никакие куплеты. Придумалось у них нечто вроде киркоровской «Зайки» или «ляписовского» «Ау»: «Ты заправка, я бензин, ты перрон, а я вокзал, ты таблетка аспирин, за тебя я всё отдам». Однако такие, казалось бы, юмористические строки исполняются подчёркнуто лирично. Слушателю некогда задумываться над этим парадоксом, ведь на него опять надолго налетают псевдофолковые припевы. После них трио выдаёт новую порцию рифм из серии «ты Роксана, я Бабаян» и внезапно вспоминают, что надо как-то оправдать название песни. Получается следующее: «Ты кино, а я попкорн, ты гитара, я струна, ты гудки, я телефон, ты как в засуху вода. Наше лето не вернуть, буду помнить, а пока пой со мною эти строки медляка». Обязательство вставить в текст слово «медляк» выполнено, но слушательское недоумение развеять не удалось. Вообще ставка в песне правильно сделана на многократное повторение припева, однако манеру его исполнения стоило бы сделать более мейнстримовой: сейчас это выглядит как лёгкое издевательство над фольклорным звукоизвлечением, и далеко не каждый зритель будет готов искажать голос, чтобы подпеть привязчивому рефрену.
Алексей Мажаев, InterMedia