Рецензия: Вячеслав Мясников - «Школьная пора». Родительское собрание
2022, Chemodanov
Оценка: 7 из 10.
Вячеслав Мясников, известный как поющий участник труппы «Уральские пельмени», выпустил уже второй акустический альбом за три месяца. Песни под незатейливые мелодии, судя по всему, сочиняются у него быстро, а бесхитростный гитарный аккомпанемент позволяет издавать пластинки очень часто. При этом в сольной музыкальной карьере Вячеслав всё дальше отходит от «пельменного» юмора (порой грубоватого, порой парадоксального) в сторону добрых улыбчивых песенок для семейного прослушивания. «Школьная пора», выпущенная, разумеется, в сентябре, поначалу кажется сборником милых воспоминаний о школе, о детстве и умильных наблюдений за собственными детьми-школьниками. Однако несколько раз в этом альбоме Мясников всё же продемонстрирует свою сатирическую «прокачку».
Пластинка начинается с беззубо-шутливой песни «Как собрать ребёнка в школу» с жалобой на вес ученического портфеля, который лучше перевозить на грузовике. Вялые попытки общества облегчить заплечную ношу школьника не прекращаются уже лет пятьдесят, так что тема звучит не слишком остро. В песне «Двадцать три пятьсот» Вячеслав Мясников возвращается к сборам в школу уже в денежном эквиваленте, в финале вынужденно умножая эту сумму на три по числу детей - но драматизма это не особо добавляет. «Абибас - Адидас» - детские воспоминания о выживании в 90-х, выдержанные в благостных розовых тонах. В «Младших братьях» уже появляются какой-то нерв и юмор, как и в «Песне обидчика». А песня «Конструктор на ковре» будет близка каждому родителю: «Много видов боли знает человек, они перенеслись и в XXI век», - поёт Мясников, ведя повествование к наступанию босой ногой на разбросанные детали конструктора. И этим Вячеслав не ограничивается, рассказав в своей доброжелательной манере и о некоторых других видах боли: «Боль ещё бывает сильная одна, когда услышишь Бузову и как поёт она». В «Детских привычках» музыкант перечисляет лайфхаки, которыми могут пользоваться и взрослые, а в «Песне студента» проникновенно, но беспощадно вспоминает, как в общаге всё время хотелось жрать, а на занятиях - спать. Острота присутствует ещё в композиции «Школьные придурки», а затем Мясников возвращается в лоно традиционного родительского юмора, сетуя на сложные домашние задания в пятом классе («Домашка») и критикуя поведение взрослых на «Детском дне рождения».
Алексей Мажаев, InterMedia