Фестиваль «Каро.Арт» покажет фильмы Дзиги Вертова, братьев Дарденн и дебют Светланы Устиновой
Фестиваль проекта «Каро.Арт» пройдет с 11 по 16 октября 2022 года в киноцентре «Октябрь» в его 55-летний юбилей. Как сообщили агентству InterMedia в пресс-службе «Каро.Арт», в основе концепции фестиваля три направления: премьерные картины, ретроспективы классики и сеансы экспериментального кино «вне рамок», включающие междисциплинарные работы на стыке театра, перформанса и видеоарта.
К показу запланировано более 30 фильмов, которые вошли в программы под названиями «Современное кино», «Экспериментальная программа» и «Ретроспектива». Откроет фестиваль восстановленный ретроспективный хит «История гражданской войны» Дзиги Вертова 11 октября.
По традиции проекта «Каро.Арт» смотр будут сопровождать дискуссии со зрителями и приглашенными экспертами. Кураторами фестиваля стали Сергей Дешин, Наталья Гаврук-Гаврилина, PR-директор Татьяна Павлова под руководством директора Максима Горбова.
- Создавать новый фестиваль в эпоху неопределенности – это большой вызов: для себя, для зрителей, для кино как явления. Мы выбрали самый простой и сложный путь одновременно – показать то, что нам действительно хочется посмотреть самим как зрителям. Без лишнего пафоса. Выбираем кино как искусство, в первую очередь, - рассказывает Максим Горбов. – «Каро.Арт» в этом году 5 лет, нашему флагману и главному месту кинособытий – киноцентру «Октябрь» 55 лет, - символизм цифр задает планку провести фестиваль как раз на пять баллов. Особенная гордость и радость собрать программу из разных лет, эпох и стран. Например, фильм открытия фестиваля – это уникальная находка, настоящая кинематографическая редкость – второй фильм Дзиги Вертова «История гражданской войны». 1921 год, фильм был показан только один раз в год своего создания. Хочу выразить наше большое уважение и признательность к автору реставрации картины открытия, историку кино Николаю Изволову, который собирает по крупицам архивное кино.
В секции «Гала-хиты» пройдут премьеры фильмов с крупнейших международных кинофестивалей, среди них участники конкурса Каннского кинофестиваля 2022 года «Ностальгия» Марио Мартоне, «Корсаж» Мари Крютцер о жизни австрийской императрицы Елизаветы по прозвищу Сисси с Вики Крипс («Призрачная нить») в главной роли. Любители перформативного кинематографа оценят новый фильм Клемана Кожитора «Сыновья Рамзеса».
- В фокусе внимания нашего фестиваля – Человек, - говорит куратор зарубежной программы фестиваля Наталья Гаврук-Гаврилина. - Нам бы хотелось посмотреть на Человека с разных сторон, а прежде всего вслушаться в него – в его мысли и чувства. В Человека с его ценностями, идеями, фантазиями. Он важен нам любой - ищущий и прячущийся, сомневающийся и с "твердой поступью", добрый и злой, ответственный за себя и другого и долго вглядывающийся в темноту. Собственно, каждый фильм программы будет рассказывать непохожие друг на друга истории разных людей - людей, которые задают вопросы, формируют окружающую реальность, создают смыслы, обретают свой Путь. Есть ли у Человека выбор? Хватит ли ему сил? И посмотрит ли он на другого с состраданием и милостью? Все эти и многие другие вопросы соединяются в одной точке - Человек. А если будет Человек, то будет и культура.
Российский современный кинематограф представлен в секции под названием «Современное кино/ Россия», в рамках которой пройдет мировая премьера кинотриптиха Бориса Юхананова «Пиноккио» по пьесе Андрея Вишневского «Безумный ангел Пиноккио». Дополняет направление дебютная режиссерская работа актрисы Светланы Устиновой «Время года зима» с Юлией Снигирь, Екатериной Варнавой и Евгенией Добровольской. Лауреат Канн Игорь Поплаухин покажет новую картину про Янку Дягилеву «На тебе сошелся клином белый свет». В рамках секции состоится российская премьера фильма Анастасии Вебер «Трэп», а также картины Сергея Кальварского «Волнами» и Андрея Натоцинского «Чужбина».
- Кроме зарубежных фестивальных хитов, мы делаем ставку на дебютное и молодое российское кино, давно ставшее визитной карточкой всего направления «Каро.Арт», - рассказал куратор российской программы фестиваля Сергей Дешин. - Безусловно, важной частью программы станут дебюты Игоря Поплаухина и Светланы Устиновой, отдельный фокус сделан на режиссерские работы из северной столицы, которые сформировали самостоятельное направление, которое мы назвали «Новое кино Петербурга», это действительно молодое поколение талантов, объединённых вокруг новых лабораторий, уверен, наш зритель почувствует это.
Среди фильмов, вошедших в программу «Ретроспектива», один из первых фильмов французского режиссера Леоса Каракса «Парень встречает девушку» (1984), картина Педро Альмодовара «Женщины на грани нервного срыва» (1988), «Орландо» (1922) с Тильдой Суинтон режиссера Салли Портер, а также советские фильмы: художественный фильм режиссеров Васильевых «Чапаев» (1934) и «Счастье» (1934) Александра Медведкина. Копию фильма специально отреставрировали для показа, который сопроводит живой аккомпанемент пианиста-виртуоза Филиппа Чельцова.
«Экспериментальную программу» фестиваля представят фильмы, созданные на пересечении многих жанров. Среди них картина Дмитрия Новикова «Стереомир инженера Шухова», междисциплинарный проект «Видео-фрески и музыка» Сергея Сонина и Елены Самородовой, проект «Анима» Лилии Тимирзяновой и работа «Зачем снятся сны» творческого объединения «Манифест».
Полное расписание и программа фестиваля доступны на сайте https://karofilm.ru/art.