Рецензия на фильм «Ночной оборотень»: Другой мир киновселенной Marvel
Оценка: 7 из 10
50-минутный спешел «Ночной оборотень» вышел на стриминговом сервисеDisney+ 7 октября 2022 года. Режиссёр: Майкл Джаккино. В ролях: Гаэль Гарсиа Берналь, Лаура Доннелли, Харриет Сэнсом Харрис и другие.
Чем больше сериальной продукции выпускает «Марвел», тем тяжелее отличить одно шоу от другого. Иногда просто необходимо сбить приторно конфетный аромат запахам крепкого чёрного кофе, чтобы можно было дальше потреблять конвейерную продукцию господина Файги и не поперхнуться. И вот «Марвел» придумал ещё один формат своего контента – своеобразный спешел, короткий фильм размера сериального пилота, который не пойдёт на большие экраны и не перетечёт в полноценный, раздутый до 8 эпизодов телесериал. «Ночной оборотень» идёт всего 52 минуты и приурочен к надвигающемуся Хэллоуину – это, скажем так, вторая после сиквела «Доктора Стрэнджа» попытка «Марвела» в хоррор, но на этот раз с полноценно взрослым рейтингом и в чёрно-белой стилистике ужастиков 30-х годов прошлого века.
Сюжет покажется знакомым всем, кто хоть раз смотрел культовую латексную серию фильмов «Другой мир» о противостоянии вампиров и оборотней. Здесь же пока – в главной роли любитель раз в пять дней повыть на луну. Зовут героя смешным именем Джек Расселл (Гаэль Гарсиа Берналь), он прибывает на совет охотников, чтобы поучаствовать в великой охоте на зверя и получить в своё владение магический камень династии Бладстоун (зачем? такова традиция). Вместе с Джеком на зверя будут охотиться мастера своего дела, поубивавшие различной нечисти на две книги «Ведьмака». Вдобавок, в игре участвует и прямой потомок Бладстоунов – привлекательная девушка по имени Эльза (Лаура Доннелли).
Постановщиком всего этого визуального пиршества стал Майкл Джаккино, которого после получения «Оскара» за саундтрек к «Вверх» «Марвел» сначала превратил в заурядного композитора, клепавшего однообразные мелодии то к Пауку, то к Стрэнджу, то к Тору, а теперь во многообещающего режиссёра. «Ночной оборотень» действительно кричит о том, что Джаккино всегда хотел снимать: здесь вам и эксперименты с композицией кадра, и сцены одним планом, и в целом радующие глаз попытки показать что-то обычное с необычного ракурса. Вдобавок, снимал Джаккино всё на плёнку и с эффектом чёрно-белого кино, отдавая таким образом дань уважения классическим фильмам ужасов студии Universal не только тематически, но и визуально.
Джаккино по-разному обыгрывает знакомые всем ценителям классики образы из «Человека-волка», «Дракулы» и даже «Франкенштейна», радуя такого типа контентом ту аудиторию, которая уже ничего и не ждёт от очередного «марвеловского» производства. Но внезапно «Ночной оборотень» не жадничает раздавать стиля даже для тех, кому он не нужен. Взрослый рейтинг, проявляемый в виде отрубленных конечностей и фонтанов чёрно-белой крови, лишь условный дисклеймер, никак особо не влияющий на вполне наивную и простодушную историю с лёгким юмором, к которой привыкла целевая аудитория кинематографической вселенной «Марвел».
Ожидаемо отличным получился и саундтрек к первому спешелу (второй будет рождественский, про «Стражей Галактики» от Джеймса Ганна): Джаккино в этот раз постарался, словно делал для самого себя. Атмосферное звучание удачно рифмуется с мрачной ретро-картинкой, внушая даже самым чванливым скептикам надежду на будущий креатив в киновселенной хотя бы под видом тематических спешелов, которые вполне могут стать той необходимой студии Marvel нишей для экспериментов с формой и стилем.
Вадим Богданов, InterMedia