Spotify показывает убытки, несмотря на рост подписчиков
Компания Spotify опубликовала финансовый отчет, в котором подвела итоги третьего квартала, а также первых девяти месяцев работы 2022 года.
Музыкальный стриминговый сервис превзошел собственные прогнозы почти во всех сегментах и привлек 7 млн новых платных подписчиков. Однако на финансовые результаты квартала это никак не повлияло. Spotify понес убытки в размере 166 млн евро, что выглядит особенно настораживающе с учетом того, что общая выручка за квартал выросла на 21% относительно аналогичного периода прошлого года.
С начала 2017 года Spotify приносил прибыль только в шести кварталах, два из которых пришлись на 2021 год. Самыми успешными периодами для компании были четвертый квартал 2018 года и третий квартал 2019 года. Тогда чистая прибыль составляла 442 млн и 241 млн евро соответственно (при выручке в 1495 млн и 1731 млн евро соответственно). Выйти в плюс стриминговому сервису не помог даже значительный рост количества платных подписчиков, обусловленный пандемией коронавируса: с октября 2020 года по январь 2021 года их количество увеличилось с 144 млн до 155 млн человек.
Сейчас компания активно инвестирует в новые направления. Так, в июле 2022 года она приобрела музыкальную викторину Heardle и установила партнерство с футбольным клубом «Барселона», а в сентябре добавила пользователям из США возможность слушать аудиокниги.
В своем обращении к инвесторам генеральный директор Spotify Даниэль Эк отмечает, что компания придерживается долгосрочных планов и ожидает, что ее инвестиции окупятся уже в 2023 году. К 2030 году же стриминговый сервис планирует привлечь 1 млрд подписчиков.
Как отмечает аналитик Statista Флориан Зант, прогноз Spotify до 2030 года выглядит слишком оптимистично, поскольку мировая экономика едва ли восстановится в ближайшее время, а самый самый крупный рынок, способный обеспечить нужный рост аудитории – Китай – не готов принять нового западного игрока, особенно с учетом скорого появления музыкального сервиса от китайской компании ByteDance (разработчиков TikTok).
Источник: Statista
Примечание InterMedia:
Зеленая линия – кол-во платных подписчиков (в млн чел.)
Оранжевая линия – прибыль/убыток (в млн евро)
Павел Соломатин, InterMedia