Рецензия: «Анимация» - «За кадром». Русский рок жив?
2022, Navigator Records
Оценка: 7 из 10.
Широкую известность группа «Анимация» получила примерно в 2013 году, когда серьёзно раскрутилась их песня «Родина». Отчаяние в голосе солиста Константина Кулясова довольно удивительно звучало в то спокойное благополучное время – особенно на контрасте с остальными произведениями мейнстримового русского рока. А для «Анимации» музыка на грани нервного срыва была вполне естественной, что и позволило группе стать надеждой и опорой хиреющего жанра. Спустя почти десять лет ситуацию в русском роке ваш рецензент может описать лишь немузыковедческими терминами вроде «УГ»; особенно беспомощными выглядят попытки рокеров, давно ставшими пожилыми обывателями, выдать что-то злободневное или патриотическое. На этом фоне Кулясов и «Анимация» выглядят по-прежнему очень бодро и свежо. Новый альбом «За кадром» едва ли не полностью акустический: чтобы выразить ощущение от сегодняшних событий, группе не нужно жужжать электрогитарами – хватает веских песен и голоса Константина.
Как известно из нашумевшего майского политического поста солиста «ВКонтакте», «Костя Кулясов - правнук украинки и немца, муж татарки и настоящий русский человек с мордовской фамилией». Он планировал этот альбом как сольный, но в итоге выпустил под маркой группы, хотя не обошлось без приглашения дополнительных музыкантов и специальных гостей. Вообще пластинка, несмотря на невнятную обложку, получилась насыщенной и разнообразной – иногда возникает ощущение, что Константин Кулясов решил высказаться не только за себя, но и за многих оглушительно молчащих коллег. И что самое главное – некоторые записанные здесь песни способны заставить слушателей забыть о своих политических разногласиях. На злобу дня Кулясов высказывается осторожно и немного иронично (см. название песни «Осторожно, Россия» или почти частушечную «Эх!»), а также с помощью «совместок» с Евгением Маргулисом, Константином Кинчевым и «25/17». Зато здесь много композиций, которые могут стать классикой бард-рока, если кто-нибудь озаботится их доставкой до думающего слушателя. «Снег», «Пока город спит» и «За кадром» - красивые рок-баллады, «Засыпайка» - не менее красивая примиряющая колыбельная, а финальная «Солнечная» представляет собой синтез русского рока с рок-н-роллом и ретро-эстрадой.
Алексей Мажаев, InterMedia