Рецензия: документальный фильм «Как жить с одним хитом? Истории взлёта и падения популярных артистов»
2022, «Муз-ТВ»
Оценка: 6 из 10.
Документальная линейка «Муз-ТВ» вновь предлагает фильм на крайне интересную тему – и вновь реализация идеи вызывает массу вопросов. Про артистов одного хита вообще-то можно было снять многосерийную (может быть, даже художественную) драму, а тут всё уместили в академический час. В принципе, этого хватило бы, если б авторы сценария не пытались объять необъятное. Но они попытались. В результате на экране возникает мешанина из трудносовместимых персонажей – от Антона Зацепина до Юрия Лозы, от Александра Рыбака до Алисы Мон и от группы «Тутси» до Линды. Между делом авторы приплетают сюда мини-расследование причин смерти Пьера Нарцисса и сюжет о демоническом влиянии Аллы Пугачёвой на судьбы молодых талантливых певиц – разумеется, не успев даже приблизиться к раскрытию этих «факультативных» тем.
Если бы не драматичная интонация закадрового голоса, фильм мог оказаться отчасти познавательным – но только для «чайников». Те, кто давно следит за шоу-бизнесом, в принципе и так понимают, что продюсер себе не враг и нельзя сваливать вину за непоявление у артиста второго хита на злую волю менеджмента. В конце концов, один хит, который кормит тебя десятки лет, - это лучше, чем ноль хитов. И когда выпускники «Фабрик звёзд» рассказывают на камеру, что их как-то неправильно продюсировали, вряд ли они могут рассчитывать на сочувственную реакцию. Если ты, милый мой, за 20 лет со своим талантом не смог найти вторую песню, вряд ли в этом виноваты Матвиенко и Дробыш. Не факт, что авторы фильма хотели сказать именно это, но получилось, что сказали.
Довольно странным моментом ленты стал кейс Юрия Лозы с его привычной партией о своей внеклановости и неформатности. Я, кстати, знаю несколько песен Юрия Эдуардовича, кроме «Плота», но все они были сочинены ещё в 80-е. Так что в заговор воротил шоу-бизнеса против его новых хороших произведений поверить сложно, воротилы же тоже себе не враги.
Что касается Аллы Пугачёвой, которая якобы выгнала со сцены Валентину Легкоступову, Ирину Понаровскую и Лику Стар, то этот сюжет в фильме выглядит немного искусственным – будто авторы хотели немного попиариться на имени покинувшей страну Примадонны, но не нашли для этого весомых поводов. Все эти бездоказательные намёки и полунамёки на произвол «пугачёвщины» звучали сотни раз, причём тем громче, чем дальше от медийных ресурсов находилась Алла Борисовна. Ещё раз напомню: Пугачёва давно ушла со сцены, оставив её всем желающим занять это место. И где они? Кого из сбросивших невыносимый гнёт конкурентки возлюбил народ? В фильме «Муз-ТВ» в роли светоча разума неожиданно выступил Филипп Киркоров с простым вопросом: а вы, собственно, кто такие, чтобы критиковать Пугачёву? Грубовато, но точно.
Алексей Мажаев, InterMedia