Обзор: «Стекловата», «Чернила для 5-го класса», «Мама», «Ангел и кот» — проекты Сергея Кузнецова»
2022, «Истории русской попсы»
Оценка: 5 из 10.
Этот выпуск «Историй русской попсы» я пропустил – прочитал название и не стал включать. Группа «Мама» в своё время потрясла меня полным убожеством своего музыкального продукта, так что я постарался, чтобы все последующие проекты Сергея Кузнецова прошли мимо. И они прошли, вот только спустя месяц после выхода посвящённой ему серии Кузнецов скончался в возрасте 58 лет – и выпуск поневоле превратился в этакое прощальное посвящение, которое пришлось посмотреть.
Сергей Кузнецов – автор главных хитов «Ласкового мая» «Белые розы», «Седая ночь», «Розовый вечер» и т.д. Он же собрал первый состав «ЛМ» из воспитанников оренбургского интерната, среди которых был и Юрий Шатунов. У Кузнецова отсутствовала коммерческая жилка, поэтому от монетизации успехов «Ласкового мая» ему достались жалкие крохи. Тем не менее именно Сергею группа обязана своим звучанием и своим сиротским шармом: меньшая часть его песен точно останется в истории, но этот выпуск посвящён большей части песен и проектов Кузнецова – тех, которые поражали количеством и отсутствием качества.
Все его группы были созданы по одной-единственной технологии: по детдомам набирались подростки с тяжёлой судьбой – и пели песни Сергея Кузнецова, который, как правило, присутствовал на сцене за клавишами. Песни были ужасно похожи друг на друга, записи отличались примитивнейшим звучанием, а названия проектов менялись достаточно часто. Ведущий цикла Олег Кармунин не отказал себе в удовольствии пуститься в перечисление списка этих групп с примерами творчества. Если про «Стекловату» и «Чернила для 5-го класса» я хотя бы что-то слышал, то ещё полдюжины проектов оказались вообще неизвестными. В какой-то момент картинка будто бы «заглючила» - с помощью этого нехитрого спецэффекта авторы решили, что хватит мучить зрителя.
Нужно отдать должное Кармунину, который глубоко внедрился в тему и сумел раскопать массу малоизвестных фактов, только стоит ли этих усилий звучащая в выпуске музыка? Олег и сам к финалу серии не удержался от употребления термина «убогая», хотя и оговорился, что творчество Сергея Кузнецова неплохо иллюстрирует эпоху ранних 90-х. В которых, судя по всему, композитор ментально оставался до своих последних дней.
Алексей Мажаев, InterMedia