18 московских издательств смогут бесплатно представить свою продукцию на non/fiction
Cекция столичных издательств Created in Moscow будет представлена на Международной ярмарке интеллектуальной литературы non/fiction в Гостином дворе с 1 по 5 декабря 2022 года. Организатор проекта - Агентство креативных индустрий (АКИ) при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы.
В столице сосредоточено 44% всех российских издательств. В октябре АКИ провело заявочную кампанию, по итогам которой 18 из них смогут разместить свои стенды на ярмарке совершенно бесплатно. Для сравнения, годом ранее участников было 11.
Приоритет был отдан издательствам, которые используют креативный дизайн, мультимедийные технологии, высококачественную полиграфию и нестандартный подход к созданию продукции, открывают новые имена, продвигают комиксы и самиздат.
— Эта ярмарка — самая знаковая и важная для нас, потому что мы специализируемся именно на научно-популярной литературе. Здесь мы можем максимально плотно пообщаться с аудиторией, презентовать новые издания, познакомиться с партнерами. Приятно, когда люди приходят и лично благодарят за книги, качество и адекватные цены. Мы уже много лет участвуем в российских и международных книжных ярмарках, стараясь не обходить стороной все крупные мероприятия, но часто это дополнительная статья расходов. Большое преимущество Created in Moscow в том, что Агентство креативных индустрий поддерживает столичный издательский рынок. Такая помощь сейчас особенно актуальна, — говорит Валентина Агеева (издательство «Пешком в историю»).
Участники активно готовятся к ярмарке и подчеркивают значимость организации секции Created in Moscow на non/fiction:
— Каждый год к моменту проведения non/fiction у нас выходит максимальное количество новых книг. Читатели ждут этого события, и в декабре мы встречаемся с ними, чтобы поделиться новинками, получить обратную связь по поводу ранее вышедших изданий, подискутировать. Организация секции Created in Moscow на ярмарке — очень важный шаг для издателей. Это в принципе непростое направление креативного бизнеса, а сейчас развиваться в нем стало еще сложнее. Когда стоимость печати растет и тиражи становятся меньше из-за увеличения затрат, поддержка города позволяет выпускать больше или, по крайней мере, не меньше книг, чем раньше. Для нас сотрудничество с Агентством креативных индустрий — знак того, что мы не одни и занимаемся по-настоящему важным делом, — уверенаЯна Валуева (издательство «Абрикобукс»).
— Сегодня небольшим независимым издательствам очень важна поддержка города, поэтому мы очень рады быть частью секции Created in Moscow. Для нас это возможность обсудить перспективы и направления развития индустрии, найти новых авторов, иллюстраторов и других специалистов для возможного сотрудничества. Со своей стороны мы подготовили для гостей знаменитую «Сказку о царе Салтане», оформленную в стиле Казимира Малевича, две книги для детей по безопасности в игровой форме и знакомство с собакой-поводырем, — рассказывает Маргарита Науменко (издательство VoiceBook).
non/fiction — это не только ярмарка художественной, научной и научно-популярной литературы, но и международный форум, где знакомятся и договариваются о сотрудничестве авторы, издатели, книготорговцы, критики, агенты и переводчики.
В 2022 году на ярмарке пройдет целая серия мероприятий, организованных Агентством креативных индустрий. Это дискуссии с представителями Правительства Москвы и творческого бизнеса, презентации книг, а также специальная творческая программа для детей и взрослых.