соцсети

Глеб Калюжный: «Я бы хотел выйти из образа трудного подростка»

О ТОМ, ЧЕМ ЕГО ПРИВЛЕК ПРОЕКТ «ЧЕРНАЯ ВЕСНА»

— Тем, что он про безответную любовь. Другая причина — образ моего героя-меланхолика. Я тоже был достаточно асоциальным человеком. При этом Мел по характеру все равно лидер. Мне близка история этого парня.

ОБ ЭСТЕТИКЕ ЗАЩИТЫ ЧЕСТИ В СЕРИАЛЕ

— Мне эта эстетика близка. В последнее время, судя по тому, что происходит в мире, слова, как и обещания, стали обесцениваться. А "Черная весна" — как раз история про честь, напоминание о том, что все решается диалогом.

О СВОИХ УЧИТЕЛЯХ

— Артем Ткаченко давал классные советы. Мы столько времени вместе провели на съемках! А Юрий Николаевич Стоянов, мне кажется, в чем-то недооцененный артист: он способен на большее, чем комедия. Это актер огромного диапазона. К сожалению, не было возможности полчаса-час с ним просто беседовать, только между работой или дублями получалось.

О МОРАЛИ В ТВОРЧЕСТВЕ

— Любое творчество — это же особый язык. До зрителя, который смотрит, слушает, читает, доходит эмоция. Вопрос в том — какая? Остается ли она в нем, и может ли он отождествлять себя с персонажем? Для меня важно, чтобы в проекте была мораль, чтобы он не стал посредственным. При этом он может быть легким.

О НЕОБДУМАННЫХ ПОСТУПКАХ

— Для меня 2021-й — безумный год съемок, почти без выходных, нон-стоп. Тогда из-за пандемии какие-то проекты сместились или перенеслись. Я был в стадии выгорания или перегорания. Онлайн познакомился с девушкой, которая мне очень понравилась, и это было взаимно. Мы пообещали друг другу, что, обойдя локдауны, обязательно встретимся. Поддерживали связь, переписывались. И вот 13 февраля она прилетает из Лос-Анджелеса в Москву на день рождения к нашему общему другу. А я как раз вернулся со съемок "Черной весны". Мы встретились на праздновании, впервые лично. Химия, магия, влюбленность. На следующий день она уезжала в Карелию, и я спонтанно купил билет туда же. Но перепутал Московский вокзал с Ладожским. Других поездов не было, и в итоге я вызвал такси — прямо до Карелии. Я вообще долго не могу сидеть на месте просто так. Но этот поступок — самый необдуманный для меня: был готов бежать, лететь, потратить сколько угодно денег, чтобы добраться до человека и подарить те эмоции, которые ей необходимы. И она периодически пишет мне, что часто вспоминает этот момент.

О РОЛЯХ ПОДРОСТКОВ

— У меня до сих пор спрашивают паспорт, если покупаю алкоголь. Наверное, все еще принимают за школьника. Я бы хотел выйти из образа романтика-тинейджера или трудного подростка. Не могу сказать, что меня это тяготит, но хочется роста.

О «ПЕСНЯРАХ»

— Я был знаком с их творчеством только косвенно: мои родители, бабушка с дедушкой слушали их песни. Не знал Мулявина как личность, не смотрел интервью. Только после утверждения на роль стал погружаться в эту вселенную. И просто влюбился. Понятно, что "Песняры" вдохновлялись западными коллегами, это показано в начале сериала. Но мне кажется, что и Pink Floyd могли заимствовать одну из моих любимых песен "Песняров". Какие-то ходы или что-то в этом плане — это я уже как музыкант говорю. Обожаю их песни. Не могу отождествлять себя с Мулявиным, я личность далеко не такого масштаба, но их музыкальная магия мне очень близка.

О КУМИРАХ

— Мне интересны биографии Леонардо Ди Каприо, Тома Харди, Дэниела Дэй-Льюиса. И Зака Галифианакиса — он вообще гений комедии. Очень интересно смотреть, как играл Чарли Чаплин, потому что он кумир Юрия Стоянова, который мой кумир.

(РИА «Новости», 14.11.22)

Последние новости