Рецензия: документальный фильм «Селена Гомес. Мой разум и я». Мои слёзы, моя печаль
2022, Apple TV+
Оценка: 8 из 10.
Документальный фильм «Селена Гомес: Мой разум и я» (режиссёр Алек Кешишян) вышел на видеосервисе Apple TV+ 4 ноября 2022 года.
2016 год. 24-летняя Селена Мари Гомес находится в гастрольном туре «Revival». Камера документалистов неотступно следует за артисткой на концертах, репетициях и за кулисами. Селене не нравится её подростковая фигура, она путается в неудобном платье. Ей кажется, что она ничего из себя не представляет, и рыдает в гримёрке. Команда Селены пытается её переубедить, но напряжение растёт. Тур приходится отменить. Пресса пишет, что певица подсела на запрещённые вещества, тяжело переживая расставание с Джастином Бибером. Но ситуация гораздо сложнее: у Селены Гомес диагностировали волчанку и депрессию, а в 2017 году ей сделали операцию по пересадке почки. Ещё через три года Селена призналась, что страдает биполярным расстройством. Документальный фильм «Мой разум и я» в принципе представляет собой хронику, показывающую, как артистка учится жить со всеми этими диагнозами.
Она разрешила съёмочной группе использовать её личные дневники. Очень личные – фактически это исповедь потерявшейся личности, которая никак не может понять о себе что-то важное и главное. После терапии состояние Селены улучшается – а может, ей становится легче, поскольку наконец осознаёт причину происходящего. Тем не менее её жизнь никогда не будет простой: в ней будут не только капельницы, но и раздражение по поводу глупых вопросов на ток-шоу или внезапное нежелание возвращаться домой после благотворительной миссии в Кении. Некоторая затянутость повествования (95 минут) будто бы символизирует этот замкнутый круг.
К современным кадрам добавлены фрагменты семейной хроники маленькой Селены и её воспоминания о детстве в Техасе: она со съёмочной группой приходит в свой старый дом и в свою школу, где признаётся, что не была популярной и не имела много друзей. Более того, никто из мальчиков, которые ей нравились, так и не обратил на неё внимание.
Всё в ленте носит печать подлинности, так как зрителю не навязываются выводы, а предлагается увидеть картину самому. Показательно, что Селена со всеми своими диагнозами ведёт себя в кадре гораздо сдержаннее, чем какая-нибудь знаменитость с единственным диагнозом «звёздная болезнь». Да, она порой срывается на своих, но делает это на редкость деликатно – будто старается не очень-то грузить команду своими проблемами. В фильме часто можно увидеть Селену плачущей, но не в истерике, а скорее от бессилия. Занятно, что Алек Кешишян снял много «постельных сцен» - в прямом смысле: Селену будят, измеряют давление, взывают к намеченным великим делам, а она порой решает остаться в кровати и рассказывает о себе, отгородившись от мира толстым одеялом.
Очень изящно сценаристы решили вопрос с освещением личной жизни Селены Гомес. В фильме журналисты несколько раз и при разных обстоятельствах спрашивают Селену про Джастина Бибера, так что даже зритель начинает воспринимать эту навязчивость с раздражением: мол, сколько можно и чего пристали? Гомес на эти вопросы не отвечает ничего, да и вообще Бибера больше никто не упоминает, давая понять, что тему давно пора закрыть.
Алексей Мажаев, InterMedia