обложка альбома

Рецензия: Владимир Высоцкий – «Все песни Владимира Высоцкого (1966–1967)»

2022, Navigator Records

Оценка: 10 из 10.

Изучая наследие Владимира Высоцкого в хронологическом порядке, вы легко заметите момент, когда из даровитого исполнителя, пробующего перо и примеривающегося к разным жанрам, он превращается в мощнейшего, гениального автора. Некоторые более ранние его песни тоже стали классикой, но в подборке, датируемой 1966-1967 годами, проходных вещей вообще практически нет. Что ни выстрел, то в яблочко, что ни произведение – то прямиком в вечность. Напомню, что в январе 1966 года Владимиру Высоцкому исполнилось 28 лет. Ему и раньше удавалось выглядеть в песнях раза в два старше своего возраста, но теперь это, пожалуй, никого это уже удивляет: ему по силам любые творческие задачи, бард перевоплощается то в опытного альпиниста, то во фронтовика, а то и в алкаша – с равной степенью убедительности. Ну а его шуточные песни обильно пополнили словарь русских крылатых выражений – чего стоит хотя бы «если я чего решил, то выпью обязательно».

В 1967 году на экраны вышел фильм Станислава Говорухина «Вертикаль», где Владимир Высоцкий сыграл одну из главных ролей, которая позволила ему, говоря современным языком, «развиртуализироваться». Публика, которая слышала Высоцкого или слышала про Высоцкого, наконец увидела его на большом экране. Для «Вертикали» артист написал целый цикл альпинистских песен – в фильм вошли не все, но народ постепенно полюбили все, от «Песни о друге» и «Здесь вам не равнина» до «Скалолазки» и «Прощания с горами». Для диска «Высоцкий 1966-1967» цикл послужил ударным началом, которое было не менее эффектно продолжено «Кораблями», «Она была в Париже», «Парусом» и т.д. Фельетон от лица простого человека «А люди всё роптали и роптали…» тоже никогда не утрачивал своей актуальности – наивный текст песни публиковали в перестроечной прессе, да и сегодня в смысле социальной справедливости мало что изменилось.

Открывается пластинка песнями из «Вертикали», а закрывается – подборкой произведений на сказочные сюжеты на новый лад. Что ж, сборник позволяет убедиться, что эту тему Владимир Высоцкий освоил за несколько десятилетий до «Сектора Газа» и «Короля и шута».

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости