«Ничего не бойся, я с тобой» перенёс зрителей в Ленинград 80-х под песни «Секрета»
Премьера мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой» (режиссёр Михаил Миронов) по песням бит-квартета «Секрет» состоялась в Театре МДМ 3 декабря 2022 года. Премьерный показ нового спектакля компании «Бродвей Москва» посетили Николай Фоменко, Марк Розовский, Яна Чурикова, Алексей Иващенко, Аркадий Укупник, Валерия Ланская, Сергей Бурунов, Евгений Писарев, Павел Ворожцов, Владислав Третьяк, Ирина Линдт, Яна Крайнова, Алика Смехова, Дмитрий Красилов, Лика Рулла, Сергей Филин и др. Некоторые солидные мужчины в этот вечер надели красные галстуки, которые были непременным атрибутом музыкантов и фанатов «Секрета» лет 35 назад. В премьерном спектакле сыграли Антон Лобан, Владислав Ташбулатов, Дмитрий Фёдоров, Юлия Довганишина, Юлия Ива, Вадим Мичман, Владимир Кисаров и др. В других составах мюзикла будут задействованы Анастасия Стоцкая, Игорь Балалаев, Андрей Бирин, Олег Отс, Дарья Январина и др.
Сюжет «Ничего не бойся, я с тобой» переносит зрителя в Ленинград 80-х. Может показаться, что авторы постановки отчасти вдохновлялись фильмом «Стиляги» - на это намекают и костюмы, и сценка со спекуляцией пластинками, и сюжет со скоропостижной женитьбой молодого дипломата на правильной девушке. Возможно, создатели мюзикла имели в виду, что для нового поколения что 80-е, что 50-е – всё одно прошлый век. Однако к середине первого отделения «Ничего не бойся, я с тобой» выруливает во вполне самостоятельную историю, привязанную к эпохе начала перестройки. Некоторые известные хиты вписаны в фабулу «Секрет»-мюзикла с бОльшим изяществом, чем песни ABBA – в мюзикл «Mamma Mia!»: это «Алиса», «Именины у Кристины», «Привет», «Домой», «Моя любовь на пятом этаже», «Последний час декабря», а особенно «Арина-балерина». Арина-балерина играет в мюзикле бессловесную, но вполне сюжетообразующую роль, заодно предлагая неожиданное развитие одного из самых щемящих, ностальгирующих по молодости произведений бит-квартета.
Некоторые песни «Секрета» звучат в довольно парадоксальных обстоятельствах, но это только повышает зрительский интерес. Так, «Мажорный рок-н-ролл» авторства Майка Науменко «скрестили» с матросским танцем, «Вниз по течению» иллюстрирует пародийную сценку, посвящённую перестроечному Ленинградскому телевидению, «Сара Барабу» исполняется на ломаном английском, а «Сидя на крыше», к изумлению Николая Фоменко, превратился в едва ли не оперный номер. Песня Максима Леонидова «Девочка-видение» в мюзикле не звучит, но её текст и музыка использованы в качестве темы для постоянных издевательств над воображаемой личной жизнью одного из героев. В «Ничего не бойся, я с тобой» также имеется шутка про Купчино, несколько любовных линий, тема выбора между счастьем и благополучием, конфликт поколений, романтика, искромётные диалоги, выброшенный из окна телевизор и… летающий питерский троллейбус. Судя по зрительской реакции, самой любимой «секретовской» песней оказалась «Моя любовь на пятом этаже», но и заглавная «Ничего не бойся, я с тобой» благодаря мюзиклу может вновь подняться на первые строчки чартов.
- Мне бы очень хотелось, чтобы наш мюзикл, наполненный драйвом, молодой энергией и свежим ветром, стал сегодня для кого-то отдушиной в трудно выносимой современности, - говорит продюсер постановки Дмитрий Богачёв.
Алексей Мажаев, InterMedia