«Мелодия» выпустила музыку для виолончели и органа XIX–XXI веков Александра Загоринского и Алексея Шмитова
Фирма «Мелодия» выпустила альбом «Романтическая музыка для виолончели и органа» Александра Загоринского и Алексея Шмитова. В цифровое издание вошли произведения композиторов Франции и Германии XIX–XX веков, а также сочинения органиста и композитора Алексея Шмитова, написанные в последние десятилетия. Среди номеров есть сольные органные пьесы и собственно дуэтные пьесы — сонаты, циклы миниатюр. По словам представителей лейбла, программа отличается цельностью стиля и настроения, не нарушаемой из-за принадлежности произведений к разным эпохам и национальным традициям.
- Дуэт Шмитова и Загоринского сложился давно, за плечами музыкантов множество концертных выступлений, целый ряд студийных проектов, - говорится в описании релиза. - Звучание ансамбля уникально еще и благодаря сочетанию низкого, глубокого голоса виолончели и обволакивающего органного тембра. Самые сложные моменты, требующие не профессиональной проработки, но некоего единодушного чувствования, звучат так, будто они сочинены именно для исполнения в этом составе. Применительно к опусам Шмитова это так и есть, но на их фоне даже заметнее нерушимое согласие интерпретаций в сонатах Оскара Вермана и Марселя Дюпре, пьесах Йозефа Райнбергера и Шарля-Мари Видора.
Отмечается, что каждый из участников дуэта имеет выразительный «послужной список», на фоне которого нынешняя программа выглядит как своего рода творческий отчет. Запись программы осуществлена в Органном зале Культурно-просветительского центра «Дубровицы» в Подольске в 2019 году. В альбоме звучит орган opus 1005 фирмы Freiburger Orgelbau Hartwig und Tilman Spath (Хугштеттен, Германия, 2015).
Александр Загоринский — крупнейший представитель отечественной виолончельной школы, ученик Наталии Шаховской, лауреат IX Международного конкурса имени П.И.Чайковского. Колоссальный репертуар виолончелиста включает все шедевры музыки для его инструмента, созданные в XVIII–XX веках. Особое место среди них занимают сочинения лидера академического авангарда Эдисона Денисова, при жизни доверившего артисту запись камерной антологии и Концерта для виолончели. Не менее близка была Загоринскому и музыка Николая Капустина, занимающая уникальную позицию на стыке классики и джаза.
Алексей Шмитов — выпускник фортепианного класса Татьяны Николаевой, студент и аспирант Леонида Ройзмана по специальности «орган», продолжающий выступать во всех амплуа исполнителя на клавишных инструментах: соло, с оркестром, в ансамблях. Он играл на всех органах России, объехал многие зарубежные страны, принимал участие в жюри фестивалей, записывал программы для радио и телевидения России, Германии, Бельгии. Шмитов преподает в Московской консерватории и за границей. В списке его сочинений не только органные, но и кантатно-ораториальные, оркестровые, вокальные, ансамблевые произведения.