Рецензия: «Чёрный кофе» - «Слёзы дождя». Спасибо, что живой?
2022, Moroz Records
Оценка: 6 из 10.
У меня в детстве была пластинка группы «Чёрный кофе» «Переступи порог» - та самая, что была выпущена фирмой «Мелодия» в 1987 году и разошлась тиражом почти 2 млн экземпляров. Я послушал этот диск точно больше тысячи раз, поэтому не могу относиться к нему объективно. Понятно, что резкий голос Дмитрия Варшавского не вполне соответствовал канонам хэви-метал, да и песни были довольно тягучими и тяжеловесными – но, попав в нужное место в нужное время, они стали классикой советского тяжмета.
После этого капитал своей популярности «Чёрный кофе» растерял: тяжёлый стиль вышел из моды, следующие пластинки были не столь успешными, а Варшавский в какой-то момент вообще уехал в Америку (слава обрушилась на него в очень молодом возрасте, и справиться с ней было непросто). Потом он вернулся и возродил «Чёрный кофе», но легендарности группы уже не хватало на большие площадки. К тому же Дмитрий Львович стал тяготеть к «христианскому року», что, честно говоря, поклонников ему тоже не прибавило. И, при всём уважении к заслугам «ЧК», новый альбом «Слёзы дождя», уже не оглядываясь на ореол «Переступи порог», можно оценить как неудачный. Голос 58-летнего Варшавского не стал благозвучнее, и это как-то особенно заметно, когда ему приходится петь строки типа «я попробовал быть сильнее, но не это мне было нужнее». Первые треки концептуально называются «Матерь София», «Вера», «Надежда» и «Любовь» - к прослушиванию рекомендуется только последняя, ибо этот номер инструментальный.
О прежнем «Чёрном кофе» напоминает лишь боевик «Глаза», тогда как «Дождь» напоминает скорее советские ВИА 70-х. На этом оригинальный материал альбома заканчивается, и Варшавский берётся за кавер-версии. Если тяжёлый романс «Уходим» на стихи Сергея Есенина («Мы теперь уходим понемногу…») выглядит по крайней мере любопытно, то песни Владимира Высоцкого «Купола» и «Песня о друге» не спасают тяжёлые аранжировки, поскольку в вокальной страсти Варшавский проиграл оригинальному исполнению с крупным счётом.
Алексей Мажаев, InterMedia