Рецензия: Полина Гагарина – «Вдох». Драма снова есть
2022, Полина Гагарина
Оценка: 7 из 10.
Полина Гагарина отчего-то настаивает, что её первый за шесть лет альбом получился разножанровым. Среди названий жанров звучат, например, ретро-вейв, танцевальный поп и т.д. Если вслушаться в аранжировке, можно также обнаружить синти-вейв, электропоп и чуть ли не хаус. Но вряд ли аудитория Полины будет так уж прислушиваться к музыкальному сопровождению. Главным инструментом в любой аранжировке Гагариной остаётся её голос – на редкость сильный, чем певице сам бог велел пользоваться. Но этот элемент здорово отвлекает от любых нюансов инструментального сопровождения и стилистических экспериментов. Какой там синти-вейв, если голосистая девушка взволнованно поёт о несчастной любви? Каждая из девяти (любимое число Полины) песен трек-листа словно берётся опровергнуть название одного из её прежних хитов «Драмы больше нет». Есть, да ещё какие – вы только послушайте песни «Безотносительно», «Вода», «Не моё кино» или «Вдох». Да, в общем-то, и «Бабочкам», которых менеджмент Гагариной считает «танцевальным поп-треком», до безмятежности далеко. В «Последнем ноябре» можно расслышать электропоп-аранжировку, но Полина никак не меняет вокальную манеру, чтобы соответствовать ретро-звучанию: в своих голосовых атаках она пленных не берёт, и её мощным пением можно наслаждаться буквально в каждом треке. Если, конечно, не устанете столько наслаждаться.
Во «Вдохе» Полина Гагарина вновь проявляет себя «неальбомной» артисткой. Года через три, переслушивая эту пластинку, мы наверняка обнаружим на ней 4-5 хитов, ставших жемчужинками её репертуара: к тому времени часть песен станут радиосинглами/клипами, публика к ним привыкнет и оценит. В момент релиза мы можем только предполагать, что почти все треки из девяти по-своему замечательны и могут быть раскручены до хита. Но не знаем, с какими именно это произойдёт. Ибо при прослушивании их подряд новые песни Полины сливаются в некое вокальное полотно, где трудно вычленить какие-то прилипчивые мелодии, зато хорошо запоминаются громкость и драматизм исполнения.
Алексей Мажаев, InterMedia