Рецензия: Мукка – «Мёртвые цветы». Становление артиста
2022, Мукка
Оценка: 9 из 10.
Я тоже смотрю на выставленную мною оценку с некоторым сомнением и недоумением, тем не менее оставлю «Мёртвые цветы» с этой «девяткой». Просто вряд ли кто-то ожидал от автора «Девочки с каре» такого зрелого, взрослого альбома – до сих пор даже стилистическая метка «русский рок» применительно к музыке Мукки казалась довольно спорной: это всегда были циничные песни в духе «Пошлой Молли», и даже электрогитары звучали там с мамбл-роковой издёвкой. Теперь же 28-летний Серафим «Мукка» Сидорин всего через три года после «Девочки с каре» выходит на новый уровень. От «возрастного протеста» в песнях осталось только использование нецензурной лексики, которая, впрочем, у Мукки звучит на редкость уместно – по крайней мере соответствует выражаемым эмоциям. В песнях преобладают депрессивные тексты о несчастной любви, но это нормально: если именно эта тема сподвигла артиста на создание сильных произведений, то так тому и быть.
При прослушивании альбома я машинально отмечал некоторые песни восклицательными знаками, а потом заметил, что к середине пластинки этих знаков становится всё больше. Всё идёт по нарастающей: если «Химию» и «Жди меня дома» можно характеризовать как приятные поп-рок-песни, то «Северные ветра» это потенциальный хит, «После тебя» - готовый хит-боевик, а трек «Мёртвые цветы» - просто суперхит с цепляющим и запоминающимся припевом. Вслед за этим эмоциональным пиком альбома идёт некоторый спад, который, впрочем, тоже не остался совсем без восклицательных знаков, которых удостоились песни «Пустота» и «Неон».
Итак, Мукка решительно перешагнул в своём творчестве этап создания музыки для тинейджеров и заявил о своих притязаниях на более взрослую аудиторию. Правда, пока непонятно, готова ли аудитория к этому. Может, готова, только пока не знает об этом. В таком случае нужно обязательно послушать альбом «Мёртвые цветы» - вдруг это именно то, чего не хватало в саундтреке вашей жизни.
Алексей Мажаев, InterMedia