обложка альбома Гарри Стайлза

Стриминговые сервисы США: больше триллиона прослушиваний за год

Общее количество прослушиваний треков через сервисы предоставления музыки по запросу (такие как Spotify, YouTube Music, Apple Music, Amazon Music и тому подобные) в США с каждым годом стабильно растёт. Однако каждая последующая ежегодная десятка наиболее востребованных в данном формате композиций, напротив, суммарно набирает всё меньше воспроизведений. К такому выводу пришёл сайт Music Business Worldwide.

Согласно изученному порталом докладу компании Luminate (на основе данных последней о продажах музыки составляются, например, чарты журнала Billboard), в США Топ-10 хитов в стриминговых сервисах за 2022 год суммарно получили 4,7 млрд прослушиваний, тогда как за 2021-й этот показатель составлял 5,2 млрд, за 2020-й — 5,9 млрд, а за 2019-й — 6,2 млрд.

Вместе с тем общее количество воспроизведений музыки с использованием упомянутого способа распространения цифрового контента в 2022 году увеличилось на 12,1%, составив 1,1 трлн. Таким образом, данный параметр вырос к 2021-му на 121,8 млрд (для сравнения: в 2021-м наблюдался подъем на 111,0 млрд, в 2020-м — на 131,1 млрд, а в 2019-м — на 143,6 млрд).

В конечном счёте, согласно анализу отчёта Luminate, проведённому MusicBusinessWorldwide, ниша, занимаемая в США на рынке стриминга ежегодной десяткой самых популярных хитов, продолжает сужаться, составляя менее 0,5% от всех прослушиваний музыки по запросу в стране. Иными словами, менее чем каждый 200-й трек, воспроизведенный через Spotify, Apple Music и их аналоги, вошёл по итогам 2022 года в Топ-10 проигрываний на этих платформах. В 2017-м, например, доля таких композиций превышала одну на 100 прослушиваний.

Если сравнивать показатели конкретных музыкальных произведений, то в США самым крупным хитом 2022 года в стриминговых сервисах оказалась песня Гарри Стайлза «As It Was», проигранная в общей сложности 609,7 млн раз. При этом лидер года предшествующего, композиция Дуа Липы «Levitating» набрала 627 млн. воспроизведений. Однако ни тот, ни другой трек не смог сравниться по востребованности ни с «The Box» Родди Рича (920,4 млн по итогам 2020-го), ни с «God'sPlan» Дрейка (917,9 млн за 2018-й), не говоря уже об «Old Town Road» Lil Nas X, перешагнувшей по данным за 2019-й планку в 1 млрд годовых прослушиваний.

Общий же Топ-10 треков в сервисах музыки по запросу в США за 2022 год, по данным Luminate, выглядит следующим образом:

  1. «As It Was» Гарри Стайлза.
  2. «Heat Waves» Glass Animals.
  3. «Wait For U» Фьючера при участии Дрейка и Tems.
  4. «Me Porto Bonito» Бэда Банни и Ченчо Корлеоне.
  5. «Super Gremlin» Kodak Black.
  6. «Tito Me Pregunto» Бэд Банни.
  7. «First Class» Джека Харлоу.
  8. «We Don’t Talk About Bruno» (исп. актерами озвучания мультфильма «Энканто»).
  9. «Bad Habit» Стива Лейси.
  10. «Somethingin the Orange» Зака Брайана.

Как отмечалось выше, суммарные прослушивания этих композиций за 2022 год составили менее половины процента — 0,425% —от общего объема музыкального стриминга в США, что почти вдвое меньше, чем показатель лучшей десятки 2019-го (0,83%) и около трети от значений, достигнутых Топ-10 песен за 2017-й (1,23%). Причину такой ситуации Music Business Worldwide видит в сочетании трёх факторов, в целом охарактеризовав их как «атомизацию прослушивания»: усиление тренда на потребление музыки каталогами (например, альбомами, сборниками, плейлистами. — Прим. ред.), нежели «выдёргивание» отдельных наиболее ходовых треков; рост количества воспроизведений материала от «не суперзвёзд», а также зарубежных артистов; общее увеличение объемов выпускаемой и прослушиваемой музыкальной продукции.

Антон Филимонов

Последние новости