Стриминговые сервисы США: больше триллиона прослушиваний за год
Общее количество прослушиваний треков через сервисы предоставления музыки по запросу (такие как Spotify, YouTube Music, Apple Music, Amazon Music и тому подобные) в США с каждым годом стабильно растёт. Однако каждая последующая ежегодная десятка наиболее востребованных в данном формате композиций, напротив, суммарно набирает всё меньше воспроизведений. К такому выводу пришёл сайт Music Business Worldwide.
Согласно изученному порталом докладу компании Luminate (на основе данных последней о продажах музыки составляются, например, чарты журнала Billboard), в США Топ-10 хитов в стриминговых сервисах за 2022 год суммарно получили 4,7 млрд прослушиваний, тогда как за 2021-й этот показатель составлял 5,2 млрд, за 2020-й — 5,9 млрд, а за 2019-й — 6,2 млрд.
Вместе с тем общее количество воспроизведений музыки с использованием упомянутого способа распространения цифрового контента в 2022 году увеличилось на 12,1%, составив 1,1 трлн. Таким образом, данный параметр вырос к 2021-му на 121,8 млрд (для сравнения: в 2021-м наблюдался подъем на 111,0 млрд, в 2020-м — на 131,1 млрд, а в 2019-м — на 143,6 млрд).
В конечном счёте, согласно анализу отчёта Luminate, проведённому MusicBusinessWorldwide, ниша, занимаемая в США на рынке стриминга ежегодной десяткой самых популярных хитов, продолжает сужаться, составляя менее 0,5% от всех прослушиваний музыки по запросу в стране. Иными словами, менее чем каждый 200-й трек, воспроизведенный через Spotify, Apple Music и их аналоги, вошёл по итогам 2022 года в Топ-10 проигрываний на этих платформах. В 2017-м, например, доля таких композиций превышала одну на 100 прослушиваний.
Если сравнивать показатели конкретных музыкальных произведений, то в США самым крупным хитом 2022 года в стриминговых сервисах оказалась песня Гарри Стайлза «As It Was», проигранная в общей сложности 609,7 млн раз. При этом лидер года предшествующего, композиция Дуа Липы «Levitating» набрала 627 млн. воспроизведений. Однако ни тот, ни другой трек не смог сравниться по востребованности ни с «The Box» Родди Рича (920,4 млн по итогам 2020-го), ни с «God'sPlan» Дрейка (917,9 млн за 2018-й), не говоря уже об «Old Town Road» Lil Nas X, перешагнувшей по данным за 2019-й планку в 1 млрд годовых прослушиваний.
Общий же Топ-10 треков в сервисах музыки по запросу в США за 2022 год, по данным Luminate, выглядит следующим образом:
- «As It Was» Гарри Стайлза.
- «Heat Waves» Glass Animals.
- «Wait For U» Фьючера при участии Дрейка и Tems.
- «Me Porto Bonito» Бэда Банни и Ченчо Корлеоне.
- «Super Gremlin» Kodak Black.
- «Tito Me Pregunto» Бэд Банни.
- «First Class» Джека Харлоу.
- «We Don’t Talk About Bruno» (исп. актерами озвучания мультфильма «Энканто»).
- «Bad Habit» Стива Лейси.
- «Somethingin the Orange» Зака Брайана.
Как отмечалось выше, суммарные прослушивания этих композиций за 2022 год составили менее половины процента — 0,425% —от общего объема музыкального стриминга в США, что почти вдвое меньше, чем показатель лучшей десятки 2019-го (0,83%) и около трети от значений, достигнутых Топ-10 песен за 2017-й (1,23%). Причину такой ситуации Music Business Worldwide видит в сочетании трёх факторов, в целом охарактеризовав их как «атомизацию прослушивания»: усиление тренда на потребление музыки каталогами (например, альбомами, сборниками, плейлистами. — Прим. ред.), нежели «выдёргивание» отдельных наиболее ходовых треков; рост количества воспроизведений материала от «не суперзвёзд», а также зарубежных артистов; общее увеличение объемов выпускаемой и прослушиваемой музыкальной продукции.
Антон Филимонов