Рецензия: «Воскресение» - «Юбилей с симфоническим оркестром». Лучше поздно, чем никогда
2023, «Воскресение»
Оценка: 8 из 10.
На обложке сборника есть красивый рисунок, в который вписаны названия песен, и надпись «Воскресение. Юбилей с симфоническим оркестром». Больше никаких подробностей обложка не содержит, так что даже поклонник группы «Воскресение» может принять альбом за новинку. Юбилей? Да мало ли было юбилеев у группы, основанной в 1979 году? Концертник? Концертами ветераны тоже не обделены. С симфоническим оркестром? С оркестрами сейчас выступает кто угодно, и это уже давно не является сенсацией. Но почему на альбоме слышен голос Андрея Сапунова, умершего в 2020 году?
Потому что концерт был записан в 2009-м. Он прошёл в ГЦКЗ «Россия», к тому времени уже переехавшего в Лужники из своего исторического здания в гостинице «Россия». В концерте принимал участие симфонический оркестр - и это оказалось единственное выступление с оркестром в истории группы «Воскресение». Концерт был качественно записан, его планировалось издать на CD и DVD ещё в 2009-м, в крайнем случае, в 2010 году. Однако релиз по ряду причин так и не состоялся. Музыканты, впрочем, не отказались от идеи издания, но в полном соответствии с названием своей песни «Не торопясь» никуда не торопились. В 2022 году была объявлена краудфандинг-кампания, в рамках которой было собрано без малого три миллиона рублей. В конце января 2023 года концертник наконец-то вышел.
За это время он, конечно, поменял статус. 13 лет назад альбом воспринимался бы просто как одна из юбилейных концертных записей. Теперь же он выглядит как главный концерт в биографии «Воскресения», одновременно и «грейтест хитс», и «концертный юбилейник», и «концертник с оркестром», к тому же в расширенном составе: в некоторых песнях звучали две партии барабанов - Алексея Коробкова и Андрея Кобзона. Среди четырнадцати треков нет проходных, это всё хиты, а что касается оркестра, то «Воскресение» всегда тяготело к некоему симфонизму звучания, поэтому оркестровые партии влились в саунд более чем органично. Поклонникам классического русского рока будет приятно переслушать любимые песни в обновлённых аранжировках и живом звучании. Единственное, что вызывает вопросы - некоторые вокальные партии. И то дело не в технике, а в эмоциях. Спустя десятилетия после написания взрослые солисты уже не могут повторить тот эмоциональный надрыв, с которым в юности исполняли, например, «Снилось мне». Эту задачу попробовали переложить на симфонический оркестр, но замена получилась не вполне равноценной.
Алексей Мажаев, InterMedia